Создайте дополнительные поля в плагине расширенного профиля 'Zygo profile'

ПОБЕДИТЕЛИ
республиканского конкурса педагогического мастерства
в системе среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия)

Наименование номинации Конкурса

ФИО победителя

ПОО

Конкурсная работа

1.

Номинация «Лучшая практика методического обеспечения организации учебного процесса»

Охлопкова Александра Саввична

преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Якутский коммунально-строительный техникум»

Методическое обеспечение организации учебного процесса

2.

Номинация «Лучшая практика методического обеспечения практического обучения»

Егорова Лидия Ивановна

преподаватель ГАПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева»

Опыт организации производственной практики по ПМ 04 для формирования профессиональной и общей компетенции студентов

3.

Номинация «Лучшая практика воспитательной работы, профориентационной работы»

Курганова Екатерина Михайловна

преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Нерюнгринский медицинский колледж»

Профориентационный проект «Медицина не работа, а призвание»

4.

Номинация «Лучшая практика инклюзивного профессионального образования»

Христофорова Виктория Викторовна

педагог-психолог ГАПОУ РС(Я) «Якутский промышленный техникум имени Т.Г. Десяткина»

Программа социально-педагогической адаптации обучающихся с умственной отсталостью

5.

Номинация «Лучшая практика профессионального обучения»

Соловьева Дария Лаврична

преподаватель ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова»

Методические рекомендации по графике «Книжная графика. Выполнение серии иллюстраций»

6.

Номинация «Лучшая практика дополнительного профобразования»

Ермолаева Марфа Егоровна

преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Якутский колледж технологии и дизайна»

Методы конструирования женской одежды для индивидуального потребителя

7.

Номинация «Лучшая практика реализации стандартов WorldSkills Russia в образовательных программах СПО»

Захаров Денис Антонович,
Прокопьева Анна Михайловна

преподаватели ГБПОУ РС(Я) «Горно-геологический техникум»

Программа дополнительного образования детей и взрослых по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Геодезия»

8.

Номинация «Лучшая практика наставничества на производстве»

Иванова Евдокия Александровна

преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж»

Роль наставничества в подготовке конкурентоспособного специалиста по Акушерскому делу

ИТОГИ
республиканского конкурса педагогического мастерства
в системе среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия)

Республиканский конкурс педагогического мастерства в системе среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия) (далее по тексту – Конкурс) проводился с целью выявления лучших практик, обеспечивающих качество профессионального образования в системе среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия). Организаторами Конкурса являются Министерство образования и науки РС(Я), ГАУ ДПО РС(Я) «Институт развития профессионального образования».

Участникам представлялась возможность демонстрировать результаты своего интеллектуального труда с целью распространения успешного педагогического опыта. По итогам Конкурса проводился отбор лучших практик для трансляции, распространения опыта в профессиональных образовательных организациях республики, участия во Всероссийских конкурсах педагогического мастерства.

Конкурс проводился в два этапа:

Первый этап – отборочный, заочный. Со 2 по 27 сентября 2019 года конкурс проходил на уровне учебно-методических объединений СПО по укрупненным группам профессий и специальностей. Приняли участие 11 учебно-методических объединений СПО, где был проведен отбор и документационная экспертиза работ участников первого этапа Конкурса. Лучшие работы были рекомендованы учебно-методическими объединениями для дальнейшего прохождения во 2 этап Конкурса.

На участие во втором этапе Конкурса были поданы 54 конкурсных работ, в том числе от:

  • УМО по УГС 08.00.00 Техника и технологии строительства 6 работ участников;
  • УМО по УГС 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия 4 работы;
  • УМО по УГС 15.00.00 Машиностроение, 22.00.00 Технологии материалов 6 работ;
  • УМО по УГС 09.00.00 Информатика и вычислительная техника, 10.00.00 Информационная безопасность, 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи 5 работ;
  • УМО по УГС 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии, 43.00.00 Сервис и туризм 6 работ;
  • УМО по УГС 31.00.00 Клиническая медицина, 33.00.00 Фармация и 34.00.00 Сестринское дело 6 работ;
  • УМО по УГС 29.00.00 Технологии легкой промышленности, 54.00.00 Изобразительное и прикладные виды искусств 7 работ;
  • УМО по УГС 13.00.00 Электро- и теплоэнергетика, 20.00.00 Техносферная безопасность и природ обустройство 3 работы;
  • УМО по УГС44.00.00 Образование и педагогические науки 5 работ;
  • УМО по УГС38.00.00 Экономика и управление 2 работы;
  • УМО по УГС35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство, 36.00.00 Ветеринария и зоотехния 2 работы.

Второй этап Конкурса проходил заочно с 7 октября по 20 ноября 2019 года.

Для организации и проведения Конкурса были созданы Оргкомитет, Экспертные группы по номинациям из числа представителей научных и образовательных организаций, опытных педагогических работников и ветеранов среднего профессионального образования республики.

Экспертные группы провели экспертную оценку представленных конкурсных работ по следующим критериям:

  • Знание и понимание современных тенденций развития профессионального образования и общества;
  • Профессиональная компетентность и уровень личных достижений участника в соответствии с современными подходами к профессиональному образованию;
  • Новизна: направленность на обновление содержания, условий, форм и методов работы в системе профессионального образования;
  • Образовательная значимость: направленность на решение конкретной проблемы в образовании;
  • Практический характер: возможность внедрения представленных конкурсантом подходов в массовую практику профессионального образования.

На заседании Оргкомитета республиканского конкурса подведены итоги Конкурса.

По результатам работы экспертных комиссий выявлены следующие победители Конкурса в 2019 году:

 

1. На номинацию «Лучшая практика методического обеспечения организации учебного процесса» представлены 11 работ. Победителем признана конкурсная работа «Методическое обеспечение организации учебного процесса» Охлопковой Александры Саввичны, преподавателя ГБПОУ РС(Я) «Якутский коммунально-строительный техникум».

Охлопковой Александрой Саввичной представлен комплект методического сопровождения по преподаваемым дисциплинам: методические разработки, методические рекомендации по видам работ, комплекты контрольно-оценочных средств, фонды оценочных средств в рамках преподаваемых дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС. Широко представлены методические указания для выполнения самостоятельной работы студентов по специальности «Водоснабжение и водоотведение». Данные разработки представляют собой ценный материал для преподавателей технических специальностей.

Также, рекомендованы на тиражирование лучшего опыта в системе СПО следующие конкурсные работы:

  • «Решение задач как технология обучения в системе профессионального образования» Слепцова Садот Егоровича, преподавателя специальных дисциплин ГБПОУ РС(Я) «Усть-Алданский техникум»;
  • «Организация обучения студентов специальности 44.02.03. «Педагогика дополнительного образования» по ПМ.03. Методическое обеспечение образовательного процесса и сдаче квалификационного экзамена» Седалищевой Антонины Васильевны, преподавателя общественных дисциплин ГАПОУ РС (Я) «Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева».

 

2. На номинацию «Лучшая практика методического обеспечения практического обучения» представлены 12 работ педагогов. Победителем признана конкурсная работа «Опыт организации производственной практики по ПМ 04 для формирования профессиональной и общей компетенции студентов» Егоровой Лидии Ивановны, преподавателя ГАПОУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж им. С.Ф. Гоголева».

Лидия Владимировна, преподаватель с большим стажем педагогической деятельности представила профессионально компетентную, отвечающую требованиям и критериям конкурсную работу. Грамотно составлены программы практической подготовки студентов в соответствии с новыми ФГОС СПО и с учетом Профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей и взрослых, что очень актуально и востребовано в современных условиях. Автором разработаны методические пособия по теме, которые творчески применяются студентами на практике. Достоинством работы является и то, что в ходе практической работы студенты знакомятся и применяют новые педагогические технологии. Системная работа автора по практической работе имеет положительные результаты, особо в трудоустройстве студентов.

Рекомендована на тиражирование лучшего опыта в системе СПО следующая конкурсная работа:

  • «Применение современных технологий для активизации универсальных учебных действий на занятиях как основа формирования общих и профессиональных компетенции будущих специалистов» Даниловой Светланы Алексеевны, преподавателя ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж».

 

3. На номинацию «Лучшая практика воспитательной работы, профориентационной работы» представлены 11 работ. Победителем стала конкурсная работа «Профориентационный проект «Медицина не работа, а призвание» Кургановой Екатерины Михайловны, преподавателя, руководителя проекта ГБПОУ РС(Я) «Нерюнгринский медицинский колледж».

Профориентационный проект «Медицина не работа, а призвание» направлен на повышение эффективности профориентационной работы в Нерюнгринском медицинском колледже, на помощь учащейся молодежи определиться в выборе будущей профессии. Отличительность проекта в комплексном подходе к профориентации подростков, а именно – в единовременной реализации профориентационных мероприятий, направленных на «примерку» профессии: от тестирования до экскурсий на профессиональную «территорию». Основа проекта – профессиональные пробы и погружение в профессию.

Рекомендованы на тиражирование лучшего опыта в системе СПО следующие конкурсные работы:

  • «Роль работы куратора в формировании общих компетенций студентов» Васильевой Марианны Семеновны, заместителя директора по УВР, преподавателя ГБПОУ РС(Я) «Намский техникум»;
  • «Профориентационный летний лагерь «Квест по профессиям» для подростков (учащихся 7-9 классов) на базе ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж» Орловой Алены Гаврильевны, преподавателя специальных дисциплин (техническая механика, проект производства работ), Поповой Саргыланы Константиновны, методиста ГБПОУ РС (Я) «Чурапчинский колледж»;
  • «Студенческий клуб «Шаг в науку» (опыт работы в сфере духовного и нравственного воспитания подростков на основе традиционных ценностей)» Христенко Христины Ивановны, преподавателя дисциплины Менеджмент, основы психологии/Психология личности и профессиональное самоопределение ГБПОУ РС(Я) «Арктический колледж народов Севера»;
  • «Профориентационная работа. Педагогические экспедиции «Будущий педагог» в Вилюйском педагогическом колледже» Мытник Светланы Григорьевны, руководителя Центра студенческих инициатив ГБПОУ РС (Я) «Вилюйский педагогический колледж имени Н.Г. Чернышевского».

 

4. На номинацию «Лучшая практика инклюзивного профессионального образования» представлены 2 работы. Признана победителем конкурсная работа «Программа социально-педагогической адаптации обучающихся с умственной отсталостью» Христофоровой Виктории Викторовны, педагог-психолога ГАПОУ РС(Я) «Якутский промышленный техникум имени Т.Г. Десяткина».

Педагогом проведена большая исследовательская практическая работа по социально-психологической адаптации обучающихся с умственной отсталостью в период первых дней обучения в техникуме. Работа представляет результат исследовательской деятельности педагога обучающихся с умственной отсталостью по направлениям социально-психологической адаптации и их социализации на период 2017-2018 и 2018-2019 учебных годов.

По итогам исследования педагогом проведен всесторонний анализ и с учетом программно-методического, кадрового, и материально-технического обеспечения, разработана Коррекционная программа адаптации и социализации студентов. Коррекционная программа включает различные направления и предполагает определение целей и задач процесса подготовки студентов к самостоятельной жизни, учитывая особенности их интеллектуальных возможностей.

Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с умственной отсталостью посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Данная программа может быть использована в работе практических психологов профессиональных образовательных организаций в работе с обучающими с умственной отсталостью.

 

5. На номинацию «Лучшая практика профессионального обучения» представлены 4 работы.

Признана победителем конкурсная работа Соловьевой Дарии Лавричны, преподавателя ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова» на тему «Методические рекомендации по графике «Книжная графика. Выполнение серии иллюстраций».

Целью разработки данной методической рекомендации «Книжная графика. Выполнение серии иллюстраций» является оказание помощи студентам по специальности 54.02.06 «Изобразительное искусство и черчение» для изучения и приобретения практических навыков по графике. В методической рекомендации раскрываются направления книжной графики и иллюстрации, методика работы над выполнением практической работы над серией иллюстраций. Также в методических рекомендациях подробно доступным для обучающихся языком описываются этапы выполнения книжных иллюстраций.

Данные методические рекомендации могут быть полезны для преподавателей и учителей изобразительного искусства школ при организации уроков и дополнительных занятий по графике.

Рекомендованы для тиражирования лучшего опыта в системе СПО следующие конкурсные работы:

  • «Организация профессионального обучения профессии Парикмахер» Дмитриевой Риммы Иннокентьевны, преподавателя специальных дисциплин ГАПОУ РС(Я) «Якутский технологический техникум сервиса»;
  • «Профессиональное обучение школьников как одно из направлений профориентационной работы со школьниками в условиях дополнительного образования (на примере ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж») Чердоновой Веры Александровны, преподавателя ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж».

 

6. На номинацию «Лучшая практика дополнительного профобразования» представлены 4 работы. Победителем стала конкурсная работа Ермолаевой Марфы Егоровны, преподавателя ГБПОУ РС(Я) «Якутский колледж технологии и дизайна» на тему «Методы конструирования женской одежды для индивидуального потребителя».

Работа Ермолаевой Марфы Егоровны представлена в виде Методического пособия как разработка с целью оказания помощи начинающим портным. Методическое пособие разработано по результатам практической работы на краткосрочных курсах «Кройка и пошив одежды». Работа ценна тем, что в методическом пособии приводится индивидуальная кройка и пошив женской одежды для моделей с фигурой разной комплекции. Также включены вопросы правильного выбора ткани, формы и фасона изделия для каждой модели, сочетание цветов ткани. При помощи данного пособия каждый желающий сможет самостоятельно выбирать фасон, ткань, модель и сконструировать базовую выкройку, при помощи которой кроить и шить себе одежду.

Рекомендованы для тиражирования лучшего опыта работы:

  • «Эффективность практико-ориентированного обучения студентов на станке «Ажурсталь-универсал» Гуляева Егора Николаевича, мастера производственного обучения ГБПОУ РС(Я) «Нюрбинский техникум»;
  • «Мастер-класс «Укрепление психологического здоровья посредством технологии АРТ-терапии» Толкачевой Марианны Александровны, преподавателя ГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж».

 

7. На номинацию «Лучшая практика реализации стандартов WorldSkills Russia в образовательных программах СПО» представлены 7 работ. По результатам экспертной оценки победителем признана конкурсная работа «Программа дополнительного образования детей и взрослых по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Геодезия» Захарова Дениса Антоновича и Прокопьевой Анны Михайловны, преподавателей ГБПОУ РС(Я) «Горно-геологический техникум».

Представленные работы отвечают современным требованиям подготовки высококвалифицированных рабочих кадров. Все участники являются одними из ведущих педагогических работников системы среднего профессионального образования, которые внедряют международные стандарты обучения. Победитель в своей конкурсной работе полностью отразил свой опыт внедрения стандартов Ворлдскиллс Россия в практику обучения по профессиям 21.02.08 Практическая геодезия и 21.02.14 Маркшейдерское дело. Конкурсант показал пример составления дополнительной образовательной программы для детей и взрослых с учетом элементов конкурсных заданий Ворлдскиллс Россия. Работа является практическим опытом внедрения стандартов Ворлдскиллс Россия в образовательный процесс.

Рекомендации для тиражирования лучших работ:

  • «Опыт применения стандартов Ворлдскиллс Россия в практике обучения по профессии 54.01.20 Графический дизайнер» Цыпандина С.А., преподаватель ГБПОУ Р(Я) «Якутский колледж технологии и дизайна»;
  • «Реализация стандартов Ворлдскиллс Россия в образовательном процессе (На примере опыта внедрения компетенции «Сухое строительство и штукатурные работы»)», Арутюнян Т.А., преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Якутский коммунально-строительный техникум»;
  • «Реализация стандартов Ворлдскиллс Россия в программе учебной практики по профессии 15.01.15 Сварщик (ручной и частично-механизированной сварки (направки))», Шкулев Ф.В., мастер производственного обучения ГАПОУ РС(Я) «Якутский промышленный техникум»;
  • «Методические рекомендации по выполнению практических работ по учебной дисциплине МДК 01.01 Компьютерные сети» Саввина Елена Викторовна, ГБПОУ РС(Я) «Якутский колледж связи и энергетики им. П.И. Дудкина».

 

8. На номинацию «Лучшая практика наставничества на производстве» представлены 3 работы. Признана победителем конкурсная работа «Роль наставничества в подготовке конкурентоспособного специалиста по Акушерскому делу» Ивановой Евдокии Александровны, преподавателя ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж».

 

По итогам Конкурса экспертами отмечено:

В целом, представленные работы показывают актуальность и значимость практикоориентированного обучения в СПО. Опыт практической работы преподавателей и мастеров производственного обучения сегодня востребован более, чем когда-либо. Работодатели охотно трудоустраивают тех выпускников, кто не теоретически может рассказать, а конкретно показать на практике те компетенции, которыми он владеет, т.е умеет. В этом смысле представление опыта работы на данном конкурсе имеет практическое значение. Однако в силу объективных причин не все авторы работ смогли представить ценный опыт своей работы. Это касается, прежде всего, самого Положения о конкурсе, в котором не прописаны конкретные требования и не указано, что надо представить урок, занятие или проанализировать свой опыт. Если речь идет об опыте, то должны быть результаты: на что повлияли программы, технологии практического обучения, чего они добились.

В дальнейшем необходимо:

  1. Отбор конкурсных материалов проводить строго по положению конкурса. Допускать проекты, реализованные или составленные с учетом всех возможностей.
  2. Расширять состав участников
  3. Педагогам - участникам конкурса следует внимательно изучать Положение о республиканском конкурсе, требования к представлению конкурсных материалов (п. 2.4 о представлении конкурсной работы, п.п 5.2, 5.3 о содержании 2 этапа конкурса), следовать им при подготовке и представлять полный пакет документов согласно Положению.

 

По итогам Конкурса подготовлен проект приказа Министерства образования и науки РС(Я) «Об итогах республиканского конкурса педагогического мастерства в системе среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия)». Победители Конкурса награждаются дипломами министерства. Сертификатами будут отмечены 54 участника второго этапа Конкурса.

Директорам профессиональных образовательных организаций, председателям учебно-методических объединений по укрупненной группе профессий, специальностей рекомендуется предусмотреть поощрения победителей и участников Конкурса. Обеспечить участие победителей Конкурса в образовательных стажировках в 2020 году. Изыскать средства для оплаты проездных и командировочных расходов.

ГАУ ДПО РС(Я) «Институт развития профессионального образования» рекомендуется обобщить и распространить опыт победителей конкурса в средствах массовой информации и организовать в 2020 году участие победителей Конкурса в образовательных стажировках.

Вручение дипломов победителям конкурса состоится в рамках мероприятий Форума «Шаг будущее в профессию» 18-19 декабря 2019 года.

Сертификаты участников

pdf Приказ_об_итогах_педмастерства (284.01 kB, количество скачиваний: 12)
Приказ Минобрнауки РС(Ф) от 4 декабря 2019 года № 01-10/1686 "Об итогах республиканского конкурса педагогического мастерства в системе СПО РС(Я)"
pdf Протокол (264.02 kB, количество скачиваний: 20)
Протокол заседания организационного комитета второго этапа республиканского конкурса педагогического мастерства в системе СПО РС(Я) от 21.11.2019

Комментарии  

Петр
0 #2 Петр 28.11.2019 07:52
Цитирую Иванова Саргылана Вл:
А Шкулеву Федору Викторовичу, мастеру п/о ЯПТ имени Т.Г.Десяткина сертификата нет да?

Добрый день! Все исправлено, сертификат добавлен.
Цитировать
Иванова Саргылана Вл
0 #1 Иванова Саргылана Вл 27.11.2019 13:13
А Шкулеву Федору Викторовичу, мастеру п/о ЯПТ имени Т.Г.Десяткина сертификата нет да?
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

2017 ГАУ ДПО РС (Я) "Институт развития профессионального образования"

Мы на связи

Тел.: +7 (4112) 32-01-36
Email: irposakha@mail.ru

Адрес

Россия, Республика Саха (Якутия),
677000, г. Якутск,
ул. Ломоносова, 102
Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает. Подробнее... СОГЛАСЕН