Не только в России, но и в Якутии количество желающих поступить в медицинский вуз и колледж растет с каждым годом.

В госпрограмме «Развитие здравоохранения в Республике Саха (Якутия) на 2018-2022 годы» одним из ключевых направлений является развитие кадровых ресурсов, повышение престижа медицинских специальностей и внедрение системы непрерывного медицинского образования.

По состоянию на 2019 год в системе здравоохранения Республики Саха (Якутия) работает более 4,6 тысяч врачей и более 10 тысяч специалистов со средним медицинским образованием.

В регионе средний медицинский персонал готовят три медицинских колледжа: Якутский медицинский колледж, Алданский медицинский колледж и Нерюнгринский медицинский колледж.

Специально для выпускников и абитуриентов нынешние студенты-медики рассказали о причинах выбора профессии, сложностях обучения и о будущих планах в этой непростой, но благородной профессии.

0e2a0d1d 7e42 442c a8bf 1724178bf56c

Таскина Ксения, студентка 2 курса ГБПОУ РС(Я) «Нерюнгринский медицинский колледж», группа ЛД-191.

«Наверное, многие из нас в детстве играли в врача и доктора, делали уколы игрушкам, надевали белую одежду будто это медицинский халат… Моя детская мечта стала реальностью, и я поступила в медицинский колледж. Учеба в медицинском колледже дает много знаний из разных областей и практических навыков, необходимых для моей будущей специальности. Кроме учебы в нашем колледже проводятся много интересных мероприятий: профессиональные конкурсы, научные конференции, спортивные мероприятия, творческие фестивали, конкурсы, викторины и др. Работают кружки по интересам.

На сегодняшний день мы еще не определились со специальностью, так как на данном этапе еще не приступили к изучению клинических дисциплин. После окончания хочу продолжить свою профессиональную деятельность фельдшером в городе Нерюнгри.

Сивцев Алексей, студент 2 курса ГБПОУ РС(Я) «Нерюнгринский медицинский колледж», по специальности «СД»

   «Почему я выбрал данную профессию? У меня часто спрашивают этот вопрос, скажу честно, медицина меня заинтересовала только в старших классах, когда пришла пора действительно задуматься куда поступать дальше и кем я себя вижу в дальнейшем, я рассматривал не мало вариантов, и сделал вывод что медицина мне близка. Я решил, что хочу помогать людям, как нам всем известно медицина благородная профессия и очень востребованная, меня это привлекло, в итоге я не пожалел о своем выборе.

    За время которое я учусь в медколледже у меня были трудности, и эти трудности заключались в новых предметах, но я быстро осваивался и преуспевал в учебе, так же я не сразу влился в коллектив, мне нужно было привыкнуть и со временем я спокойно начал общаться с однокурсниками и не только, в целом особенно больших сложностей я не встречал, но посмотрим что будет на третьем курсе.

    Так же учеба в медицинском колледже дало мне те знания, которые мне будут необходимы в будущем, плюс практики которые проходили в больнице, поликлинике мне очень понравились, благодаря этой практике у меня есть опыт в работе с пациентами и самим медперсоналом.

Интересно ли вам узнать куда я собираюсь после окончания обучения? Многим любопытно знать ответ на этот вопрос, и есть люди, которые уже гадают кем я собираюсь стать, но я скажу, что конкретно не определился с этим, и даже подумываю не продолжать профессию медика, но время покажет.

    Подводя итог, хотелось бы сказать, что мне нравится здесь учиться, и мне повезло с моей группой, да и в общем с учебой.

Попов Артур, студент 3 курса ГБПОУ РС(Я) «Нерюнгринский медицинский колледж», группа СД - 182.

«Когда меня спрашивают на кого учишься, говорю, что планирую выучиться после колледжа на врача. А на какого врача? Наверное, выберу хирургию.

И все же почему я пошел в медицину? Видите ли, это для меня не сложный вопрос. Я с детства мечтал стать врачом. В будущем кроме медицины я себя нигде не вижу, где бы я мог себя реализовать полностью. Реализовать себя как личность. Я не говорю про романтику, романтика она везде есть и на работе будет. Я и не говорю, что врачом быть легко. А кто говорил, что врачом быть тяжело? Мне главное, как говорится, важно чувствовать себя в своей тарелке, понимать, что здесь я нужен. И конечно, в первую очередь, важно помогать людям. Скажут мол люди, что я наивный. Ну конечно, может в будущем что-то изменится во мне, но ведь люди не стареют душой. А что я в себе имею хорошее, я поделюсь с людьми. По жизни я скромный человек, очень осознаю свою ответственность перед людьми. Хочу сказать, медицина — это мой выбор. И больше мне ничего не надо, я и так рад, что буду врачом. Что касается зарплаты врачей, она не на первом месте, хороший врач себя прокормит».

Козлов Юман, студент 1 курса ГБПОУ РС(Я) «Нерюнгринский медицинский колледж», группы ЛД-19.

Почему я решил стать медиком?  Потому что я с детства хотел стать врачом, ведь профессия медика она всегда необходима людям и востребована, особенно наше время, когда миллионы врачей, медсестер мира день и ночь борются с COVID-19.

Учеба в Нерюнгринском колледже дает, в первую очередь, массу знания, просто колоссальную информацию который в будущем тебе поможет, так что хорошо учитесь.

Во-вторых, это новые друзья, масса впечатлений и ты уже становишься более ответственным и самостоятельным, ведь вы уже не школьники, а студенты.

Я уже определился со специальностью и после окончания колледжа, надеюсь, что получу высшее образование и стану эпидемиологом».

Василиади Надежда, студентка 3 курса ГБПОУ РС(Я) «Алданский медицинский колледж» по специальности «Акушерское дело».

«С детства мечтала связать свою жизнь с профессией, где обязательным атрибутом является форма. А медицинский работник не только красиво одет, но и дарит людям уверенность в завтрашнем дне.

Трудности в учебе я испытала лишь на первом курсе. И то это было скорее связано с тем, что школу я закончила давно, имела уже определенный опыт работы, причем абсолютно в другой сфере (работала в детском доме воспитателем). И пришлось снова учиться и учиться. Длительные лекции, множество конспектов, ведь писать приходится много. Из дисциплин наиболее сложными для меня оказались фармакология и латинский язык. Но я справилась, и сегодня я уже студентка 3 курса.

Я достаточно коммуникабельный человек, люблю общаться с людьми. Позитив нахожу в том, что встречаю много новых интересных людей и в период учебы, и в период прохождения практики. К тому же я работаю в отделении гинекологии. Это позволяет мне знания, полученные в колледже, соприкасаться с практикой, с которой сталкиваюсь постоянно на рабочем месте. Это правда, очень интересно. Ведь познавать что-то новое вообще всегда интересно.

По окончании учебы планирую дополнительно еще получить сертификат процедурной медицинской сестры и планирую свой трудовой путь продолжить в гинекологическом, родильном или детском отделении».

Соколова Мария, студентка 3 курса ГБПОУ РС(Я) «Алданский медицинский колледж» по специальности «Акушеркое дело».

«Честно говоря, решение о поступлении в Алданский медицинский колледж изначально нельзя назвать осознанным, все получилось как-то спонтанно, но вот, уже проучившись два года, нисколько не жалею о своем выборе. Считаю, что сделала правильный выбор.

Самая главная сложность – борьба с собой, а точнее, борьба со своей ленью. А уж если преодолел лень, там уже особых трудностей нет что-либо выучить или запомнить.

Познавать что-либо новое всегда интересно. А понимание того, что благодаря этим знаниям в последующем я буду помогать людям, приносить пользу обществу, в котором живу, вызывает еще больший интерес к процессу обучения. Ведь хочется не просто получить диплом, но и стать высококвалифицированным специалистом.

С будущей специальностью определилась сразу. Во время поступления я, не раздумывая, выбрала специальность «Акушерское дело» и это на сегодняшний день является моим основным и главным направлением в будущей трудовой деятельности. После окончания рассматриваю вариант поступить в высшее учебное заведение по данному направлению и стать врачом-гинекологом».

Бютяева Кира, студентка 3 курса ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж», группа СД-31.

«Еще в детском саду я сказала, что буду врачом. Ни для кого не секрет, что выбор профессии очень трудоемкий процесс и из года в год этот выбор поселяется в головы будущих выпускников. И только совсем единицы знают, кем точно хотят быть. И я, соответственно, тоже не относилась к этому числу.

Изначально я хотела стать бухгалтером и после школы отучилась на эту профессию и закончила с красным дипломом. Но душа требовала совсем другое и спустя год раздумий я решила поступить в Якутский медицинский колледж. Сейчас я учусь на 3 курсе и совсем не жалею о выбранной профессии. 

Колледж дал мне очень много опыта и практики, друзей, незабываемых эмоций, а также оказал огромную помощь в определении моих дальнейших планов. У меня появились чёткие цели и планы.

В такой сложный период в стране связанная с пандемией в этом году, очень тяжело оставаться в стороне, и поэтому я вступила в акцию #МыВместе. Меня вдохновляют люди, которые так же безвозмездно готовы помогать окружающим. Акция взаимопомощи #МыВместе направлена на поддержку пожилых, маломобильных граждан и медицинских сотрудников во время пандемии коронавируса. Во всех регионах России работают волонтеры, доставляя лекарства и продукты. Затем я решила пойти работать в обсерватор на базе общежития «ЯИПК», как будущему медицинскому работнику для меня это долг помогать нуждающимся. И то чувство, которое ты испытываешь, когда помогаешь, это самое прекрасное чувство.

После окончания колледжа я хочу стать медсестрой-анестезистом освоить базу и отучиться на врача анестезиолога-реаниматолога. Анестезиология и реаниматология во все времена была и будет самой сложной частью медицины, поскольку нет ни одной острой стадии болезни, который бы не лечил анестезиолог-реаниматолог.

У меня есть огромное желание всю свою жизнь посвятить служению людям и медицине. Я считаю, что человек должен быть предан своему делу. Наверное, это и есть одна из формул жизненного успеха. Человек, который остается верен тому, чем занимается, и постоянно развивается, достигает жизненных высот. И я буду стремиться к этому.

Я хочу быть хорошим специалистом, я хочу помогать людям, меня не пугает сверхвысокая ответственность. Видеть глаза пациентов, которые благодарны тебе - ради этого стоит стать медицинским работником!»

Копылова Наталья, студентка ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж», группы ЛД-21.

Когда я только поступала в медицинский колледж, я хотела спасать людей и помогать им. Часто задавалась вопросами – «А смогу ли я? Мое ли это призвание? Хватит ли мне сил?». Поступив на 1 курс, я поняла, что до этого плохо смыслила в медицине, но чем глубже я начала ее изучать, тем больше мне становилось интересно, поняла, что люди состоят из тканей, их организм разделен на отделы. Перейдя на другой курс, я стала задумываться о том, чтобы пойти дальше по медицинской карьере, стать врачом. Остались все те же вопросы и начали донимать меня с новой силой. Поэтому я хочу сравнить 2 эти профессии.

Для начала все же о фельдшере СМП. По моему представлению фельдшер – это многопрофильный специалист, который не зацикливает внимание на чем-то одном, он должен знать какая конкретно у пациента проблема и решить ее. В этом плане мне нравится эта профессия, если хорошо знать ее, то можно сходу определить диагноз, оказать первую помощь, в итоге – спасти. Необходимо сделать это быстро и качественно. Также есть фельдшера, которые сидят в ФАПЕ или в поликлиниках, их функция такая же, как и у врача-терапевта.

С другой стороны, у нас есть врач-терапевт, он осматривает пациентов, назначает анализы, выясняет точный диагноз, назначает лекарства и на протяжении терапии наблюдает за пациентом. Для меня это тоже интересно, как разгадывать загадку. И если фельдшеру это надо сделать быстро, то тут есть время подумать, порассуждать о течении болезни, посоветоваться с другими специалистами.

Со стороны фельдшера есть адреналин, большой интерес. Сидеть на базе ожидая вызова, а потом мчаться на осмотр пациента, заполнять карточки. Когда как терапевт только сидит и осматривает пациентов в поликлинике.

О минусах. Конечно же, понимаешь, что именно на плечи человека как медицинского работника полагается огромный груз в виде ответственности. В наше время каждый человек знает свои права и не теряет шанса это упомянуть. У медицинского работника нет права на ошибку, даже у врача-терапевта. Один неосмотрительный шаг, это шаг в пропасть. Также осознаешь, что романтизированная мной профессия фельдшера СМП подразумевает ночные вызовы, начиная от «старушки у которой кольнуло в боку», заканчивая менее приятным контингентом. К этому всему приумножается риск инфекционных заболеваний, опять же от простых, до более тяжелых и даже смертельных.

В заключении хочу сказать, что мне более привлекательна профессия фельдшера СМП. Даже не так, мне бы больше понравилась работа фельдшера в отделении реанимации, но для этого нужно очень стараться и прилежно учиться. Я буду это делать, ведь я выбрала эту профессию, и она мне подходит. Даже если это несет за собой огромные риски для моей жизни, я все равно хотела бы помогать людям в будущем. Я сделаю все, что в моих силах, чтобы поддержать и возвысить уровень моей будущей профессии.

Ведь, в конце концов, самое бесценное это - искренняя благодарность выздоровевшего пациента».

Ильина Аина, студентка ГБПОУ РС(Я) «Якутский медицинский колледж», группы ЛД-33.

«Я с самого детства хотела стать врачом, в этой профессии меня прежде всего привлекает возможность по-настоящему помогать людям. Учёба в якутском медицинском колледже даёт возможность получить полное среднее образование и вводные знания в медицинскую специальность.

Я уверена, что никакие трудности не испугают человека, который осознанно выбрал путь врача, но всё же в начале обучения, как и все студенты, испытывала трудности в усвоении нового материала. После окончания колледжа, планирую работать фельдшером скорой помощи, набраться опыта, только потом поступить на высшее образование. В будущем вижу себя хорошим врачом, я буду рада видеть счастливые и благодарные лица людей».

Благодарим студентов за активное участие в нашем интервью! Желаем успехов!

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

2017 ГАУ ДПО РС (Я) "Институт развития профессионального образования"

Мы на связи

Тел.: +7 (4112) 32-01-36
Email: irpo@gov14.ru

Адрес

Россия, Республика Саха (Якутия),
677000, г. Якутск,
ул. Ломоносова, 102
Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает. Подробнее... СОГЛАСЕН