Итоги трехдневной программы курсов повышения квалификации «Нетворкинг: проектирование будущего или взгляд из будущего»

В рамках форсайт-сессии «Суперкампус: инфраструктура для проведения финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» «World Skills Russia» с 29 по 31 марта Институт развития профессионального образования совместно с разработчиками технологии групповой работы «Rapid Foresight» Алексеем Яцына, Сергеем Бантос и Денисом Коричиным провели курсы повышения квалификации по дополнительной программе командообразования «Нетворкинг: проектирование будущего или взгляд из будущего».
 
Прошли обучение представители профессиональных образовательных организаций республики, центра опережающей профессиональной подготовки, Хандыгской средней общеобразовательной школы, международной арктической школы, центра подготовки кадров АК «АЛРОСА» (ПАО), института развития профессионального образования.
 
В ходе обучения спикеры провели игропрактику «Тендерный комитет», подразумевающий организацию коллективной деятельности быстрое, принятие решений в кризисных ситуациях и рефлексию организационных схем. 
 
По словам модератора, смысл игры в том, чтобы научить управлять ресурсами, отыгрывать компетенции предпринимателя, технолога и организатора.
"В игре использовали два тендера; один – «президентский», второй – «института». 
 
За три дня была проделана большая работа, посвященная выработке у участников общего понимания основ проектной деятельности, спикеры программы показали и рассказали с помощью каких схем можно работать и рассуждать над проектами. 
 
В заключительный день команды смогли применить знания и навыки, которые получили в ходе обучения при защите своих проектов перед Главой республики.
 
 
 
 
 
 

4 новые мастерские ЮЯТК в ближайшем будущем начнут свою работу

В здании второго учебного корпуса Южно-Якутского технологического колледжа продолжаются ремонтные работы. Весь третий этаж подвергся реконструкции. К 1 сентября здесь будут запущены 4 новые мастерские, оснащенные по стандартам WorldSkills.

Напомним, колледж стал получателем федеральной субсидии на создание новых мастерских: «Интернет вещей», «Корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности», «Машинное обучение и большие данные» и «Разработка мобильных приложений». Силами образовательной организации в феврале была создана строительная бригада, которая выполнила подготовительные работы: демонтированы старые деревянные перекрытия, пол, помещения очищены от строительного мусора и подготовлены под застройку.

С 15 марта к выполнению основного вида работ приступила подрядная организация ООО «Воски-Пагиссо». На объекте работают 11 человек. Уже возведены кирпичные стены, ведется подготовка к проведению штукатурных работ и дверных проемов для установки противопожарных дверей. Также будет произведена замена окон. В данное время залит пол, выполнен косметический ремонт мастерских.

Ход строительства важных для учреждения объектов 22 марта проинспектировала директор Южно-Якутского технологического колледжа Ирина Юрьевна Подмазкова. Она отметила, что все работы выполняются без отставания от графика.

«Косметический ремонт будет выполнен согласно концепции по брендированию федеральной сети мастерских СПО (мастерские по приоритетным группа компетенций). К каждой мастерской есть свои требования. Определенная цветовая палитра, пиктограммы, навигация и прочее. Помимо компании «Воски-Пагиссо» на объекте будут работать еще 2 подрядчика, которым предстоит выполнить реконструкцию электропроводки и системы вентиляции. Все работы должны быть завершены к 30 мая», - рассказала Ирина Юрьевна.

Как только будут завершены ремонтные работы, начнется монтаж оборудования, которое закупается поэтапно. Открытие 4 новых мастерских запланировано на 1 сентября 2021 года.

 

Руководитель студенческого информационного центра

ГАПОУ РС (Я) «ЮЯТК»

Анастасия Хоменко.

В Центре подготовки рабочих кадров Жиганска получили свидетельство 25 человек

В эти дни состоялось торжественное вручение свидетельств об окончании программ профессионального обучения Жиганского структурного подразделения ГБПОУ РС(Я) “Центра подготовки рабочих кадров “Арктика”.

В 2020-2021 учебном году 25 студентов прошли курсы по рабочим профессиям:

  • “Изготовитель художественных изделий из дерева”;
  • “Изготовитель изделий из металла”;
  • “Слесарь – электромонтажник”;
  • “Портной”.

С напутственными словами выпускникам и поздравлениями с успешным завершением учебы обратилась директор Центра Сокольникова Екатерина Александровна.

«Поздравляем еще раз наших выпускников и желаем Вам удачи, успехов, поддержки близких, позитивного настроения, профессиональных побед в дальнейшей жизни!» – пожелала она.

Подробнее: https://ulus.media/2021/04/01/v-tsentre-podgotovki-rabochih-kadrov-zhiganska-poluchili-svidetelstvo-25-chelovek/

Айсен Николаев: «Создание уникального суперкампуса – один из главных проектов региона»

Глава Якутии Айсен Николаев 31 марта принял участие в заключительном пленарном заседании форсайт-сессии «Суперкампус: инфраструктура для проведения финала Национального чемпионата «WorldSkills Russia в 2025 году в Республике Саха (Якутия)». 

Во вступительном слове Айсен Николаев подчеркнул, что идея по созданию в п. Кангалассы суперкампуса очень важная, нужная и во многом революционная. Потому что, как сказал руководитель региона, раньше все всегда относились к системе профтехобразования как к чему-то уже устоявшемуся, не поддающемуся изменениям. 

На заключительном заседании форсайт-сессии участники в составе шести групп представили свои проекты по созданию «Суперкампуса», которые они разрабатывали в течение трёх дней. 

«Года два назад тогда еще с Председателем Правительства Владимиром Викторовичем Солодовым в рамках своих дискуссий мы поняли, что для эффективного и быстрого развития нашей республики нужно улучшать систему профтехобразования. Она играет большую роль в прогрессе и должна меняться быстро, причём не только с точки зрения материально-технической базы, но и в целом», – озвучил Айсен Сергеевич.  

Ил Дархан рассказал, что для того, чтобы эти изменения прошли с наибольшей пользой для всей республики, для системы профтехобразования, в том числе для тех людей, которые уже сегодня работают в этой системе, они задумали реализовать пилотный в России проект, который сегодня получил название «Суперкампус». Он должен представлять из себя единое, большое, образовательное, научное, культурное, общественное пространство, отдельно локализованное на территории городского округа, для развития не только учащихся среднего профессионального образования, но и всей системы профтехобразования. Чтобы она получила новый качественный скачок и вышла бы на передовой уровень в стране и мире.

«Мы сегодня видим, что речь идёт в том числе и о развитии индустриальных направлений, не говоря уже о новых профессиях. Правительство республики, и министерство образования и науки региона правильно подошли к этому вопросу. Рад, что начались сессии с участием российских экспертов», – отметил глава республики.  

Подчеркнув, что лично следит за продвижением проекта, Айсен Николаев сказал, что правительство региона и власти города окажут поддержку в его реализации. По его мнению, нужно не только модернизировать материально-техническую базу системы профтехобразования, но и создать что-то новое с точки зрения технологий и современного пространства для развития. 

Он предупредил, что не надо смотреть на суперкампус только через призму среднего профтехобразования. В нём обязательно должны присутствовать в той или иной мере, может быть, в виде каких-то совместных предприятий, лабораторий – высшее образование и наука.

«Этот проект абсолютно уникальное новое явление в целом даже для России. Поэтому многие идеи, о которых вы сегодня мечтаете, должны нам пригодиться. Суперкампус станет местом притяжения, в котором будут взаимодействовать и обогащать друг друга самые разные структуры. Очень прошу вас к этому вопросу подходить как к важнейшей государственной задаче», - подытожил Айсен Николаев. 

Руководитель региона поблагодарил участников форсайт-сессии, правительство и министерство образования и науки и пожелал им дальнейшей успешной работы по реализации одного из главных проектов региона по комплексной трансформации. 

        

 

    

Пресс-служба Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия)

Итоги 2 дня форсайт-сессии

30 марта прошел второй день форсайт сессии «Суперкампус: инфраструктура для проведения финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» «WorldSkills Russia» на площадках Центра опережающей профессиональной подготовки и Института развития профессионального образования.

Работу форсайт - сессии начала визионерская лекция министра
промышленности и геологии республики Максима Терещенко "Базовые отрасли как драйвер развития экономики
РС(Я)". Спикером также выступил Афанасий Саввин, генеральный директор
Корпорации развития РС(Я) с лекцией "Якутский подход к развитию креативной экономики". Лекцию "Навыки, необходимые в 21 веке" провёл Алексей Яцын, руководитель работы по сборке, разработчик технологии групповой работы "Rapid Foresight".

Вторая половина дня была посвящена проектной работе. Главной целью работ стала разработка стратегий, механизмов, способов на основе выдвинутых ранее идей, предложений, касательно современного "суперкампуса". Группы на этом этапе должны были решить рабочие задачи: кого и чему учить в суперкампусе, какие необходимые компетенции нужно внедрять.

На вечернем пленарном заседании "Уникальные компетенции РС(Я) в мире в горизонте до 2030 года" группы также защитили свои идеи перед экспертами и участниками форсайта. Оценивали проекты: Пивинский Андрей, генеральный директор ООО «Ворлдскиллс Сервисес», Софронова Марина, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения, Соколова Ньюргуна, советник Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
Как отметил Андрей Пивинский, компетенции будущего должны относится к конкретному потребителю и носить прикладной характер:

"Мне кажется, самый главный вопрос, который мы должны ставить - "для кого мы делаем эти компетенции?" Человек, который приходит в суперкампус, должен получить конкретную компетенцию, чтобы в дальнейшем иметь право на достойный труд и достойную заработную плату. Сейчас 80% родителей предпочитают отдать своих детей в систему СПО, так как есть больше шансов получить конкретную профессию", - заключил эксперт.

Форсайт-сессия завершится уже сегодня. В течение этих трëх дней участники работают над формированием и трансформацией образа будущего системы среднего профессионального образования Якутии.
Участники сессии работают в проектных группах, слушают визионерские лекции, участвуют в дискуссиях, защищают проекты. Работу форсайт-сессии ведут приглашенные модераторы, представители МШУ «Сколково», разработчики технологии групповой работы «Rapid Foresight» Сергей Бантос, Алексей Яцына и Денич Коричин. 
Напомним, до 2025 года в Якутии планируется строительство современного образовательного комплекса со студенческим кампусом общей площадью 63 280 квадратных метров вблизи города Якутска с инфраструктурой и материально-технической базой, соответствующей международным стандартам и передовым технологиям. По плану образовательное пространство объединит порядка 10 профессиональных образовательных организаций региона и станет драйвером развития среднего профобразования и новых отраслей экономики, в том числе креативных.

1 день Форсайт-сессии "Суперкампус: инфраструктура для проведения финала Национального чемпионата "WorldSkills Russia" в 2025 году в Республике Саха (Якутия)" прошел на площадках ЦОПП и ИРПО

1 день Форсайт-сессии "Суперкампус: инфраструктура для проведения финала Национального чемпионата "WorldSkills Russia" в 2025 году в Республике Саха (Якутия)" прошел на площадках ЦОПП и ИРПО. 

После торжественного открытия 6 групп погрузились в проектную работу и разрабатывали образ будущего "суперкампуса". Напомним, что работа с участниками проводилась по методологии Rapid Foresight, подразумевающей высокую вовлеченность участников в процесс, быструю генерацию идей. Благодаря этому, каждый, с учётом системы образования и науки, власти и бизнеса, имел возможность внести свои предложения, гипотезы, спроектировать будущее системы среднего профессионального образования.

На пленарном заседании все группы защитили проекты и идеи перед экспертами. Предложения групп оценивали: Николаева Л.В., советник Президента АКБ «Алмазэргиэнбанк»; Софронова М.Н., заместитель директора департамента государственной политики в сфере СПО Минпросвещения РФ; Соколова Н.А., советник Председателя Правительства РС (Я); Кугаевский А. А., заместитель ректора СВФУ, а также представители Федерального института развития профессионального образования, Агентства «Молодые профессионалы», Агентства по развитию человеческого капитала, Высшей школы экономики, креативной экономики и IT.

Эксперты высказали свои пожелания и замечания, указали на ошибки проектных групп. Людмила Валерьевна отметила, что в первую очередь нужно базироваться на традиционных отраслях экономики, развивать села и автоматизировать производство, добычу:

«Сегодня добыча производится на технологиях индустриальной эпохи. Я верю в то, что человек - главный ресурс. Это то, за что борются все государства мира. Я за то, чтобы у вас были общие лаборатории, общие технопарки, общие пространства, где вы все могли бы встречаться и находить те решения, которые нужны нашей экономике. Наша задача - с каждого человека вытащить его потенциал, а потенциал у каждой личности - огромен», - отметила она.

В конце дня для представителей профессиональных образовательных организаций дизайнер образовательных программ, представитель МШУ «Сколково», разработчик Rapid Foresight Денис Коричин провел программу командообразования «Нетворкинг: проектирование будущего или взгляд из будущего». В форме групповой работы участники послушали лекцию, проверяли свою способность к позиционированию, познакомились с инструментами для исследования будущего и формирования его в интересах организации:

«Участники должны понять, как дальше действовать в проектной логике. Они должны перестать делать, что делали раньше и начать делать что-то новое. Это способ собирать новые проекты, команды, запускать программы. Иными словами, это образовательная программа, которая из людей функционирующих делает людей, думающих по-новому.

Региональные системы образования, будучи зажатой в системе нормативных документов, не совсем отвечают требованиями экономики. Наша задача – снабдить такими качествами, чтобы люди могли запускать новые действия, не попадая под нормативный удар. Это и изменение персональных способностей, которые можно применить в профессиональной среде» - рассказал Денис.

Напомним, форсайт-сессия "Суперкампус: инфраструктура для проведения финала Национального чемпионата "WorldSkills Russia" в 2025 году в Республике Саха (Якутия)" продлится до 31 марта. По итогам трех дней состоится представление проектных инициатив, гипотез, о том, как должен выглядеть современный «суперкампус», как он должен развиваться, какие образовательные проекты в ней должны существовать и каким образом это должно повлиять на положение республики. Работу форсайт-сессии ведут приглашенные модераторы, представители МШУ «Сколково», разработчики технологии групповой работы «Rapid Foresight» Сергей Бантос, Алексей Яцына и Денич Коричин.

В Якутске состоялось открытие форсайт-сессии «Суперкампус: инфраструктура для проведения финала Национального чемпионата WorldSkills Russia в 2025 году в Республике Саха (Якутия)»

В Якутске состоялось открытие форсайт-сессии «Суперкампус: инфраструктура для проведения финала Национального чемпионата WorldSkills Russia в 2025 году в Республике Саха (Якутия)»

Сегодня в Центре опережающей профессиональной подготовки Республики Саха (Якутия) состоялось торжественное открытие форсайт-сессии «Суперкампус: инфраструктура для проведения финала Национального чемпионата WorldSkills Russia» в 2025 году в Республике Саха (Якутия). Масштабное событие пройдет в Якутске с 29 по 31 марта. Организатором мероприятия выступило Министерство образования и науки РС(Я).

Мероприятие пройдет в очном формате и соберет более 100 участников: представителей профессиональных образовательных организаций, институтов развития профессионального образования, исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), а также приглашенных федеральных экспертов.

«Сегодняшний форсайт – это та площадка, в рамках которой мы вместе постараемся заглянуть в будущее, которое ожидает нас в ближайшее время. Какие изменения мы ждем в системе образования? Здесь мы будем искать новые схемы взаимодействия образовательных организаций республики. Мы должны развивать сетевое взаимодействие с нашими соседями по Дальнему Востоку, регионами Российской Федерации и участниками мирового образовательного пространства. В конечном итоге мы нарисуем тот образ нашего Суперкампуса, который будем сердцем системы образования Якутии», - сказал на открытии мероприятия министр образования и науки РС(Я) Михаил Сивцев.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Министерства просвещения РФ Марина Софронова отметила, что структура системы подготовки кадров СПО, которая действует на текущий момент, те перечни профессий, специальностей и те сроки, которые установлены для усвоения программ сегодня не соответствуют той скорости, с которой развиваются современная экономика, глобальная цифровизация и технологизация.

«При формировании стратегии развития СПО до 2030 года, в рамках проектирования федерального проекта «Молодые профессионалы» в новом формате, мы руководствовались тем, чтобы эти моменты мы должны изменить в лучшую сторону. Основным направлением нашей деятельности является обновление содержания и структуры системы подготовки кадров. При этой глобальной гонке проектирования будущего хотелось бы сохранить тот базовый фундамент, те базовые принципы, которые были выработаны в нашей системе профессионального образования», - отметила Марина Иннокентьевна.

Напомним, до 2025 года в Якутии планируется строительство современного образовательного комплекса со студенческим кампусом общей площадью 63 280 квадратных метров на территории поселка Кангалассы с инфраструктурой и материально-технической базой, соответствующей международным стандартам и передовым технологиям. По плану образовательное пространство объединит порядка 10 учреждений среднего профессионального образования региона и станет драйвером развития среднего профобразования и новых отраслей экономики, в том числе креативных.

Работу с участниками проведут по методологии Rapid Foresight, получившей широкое распространение и признание благодаря возможности за короткое время проанализировать в хронологическом порядке основные тренды и тенденции, возможности и угрозы, рассмотреть потенциальные последствия. Технология подразумевает высокую вовлеченность участников в процесс, работу в группах, быструю генерацию идей.

В рамках форсайт-сессии участники сформируют концепцию «суперкампуса» и определят общее видение о том, каким должно быть будущее системы среднего профобразования республики.

Пресс-служба министерства образования и науки РС(Я)

 

      

 

 

 

Приглашаем к участию в программе «Нетворкинг: проектирование будущего или взгляд из будущего»

Институт развития профессионального образования совместно с МШУ «Сколково» в рамках Форсайт-сессии «Суперкампус: инфраструктура для проведения финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» «WorldSkills Russia» проводит с 29 марта по 31 марта курсы повышения квалификации по дополнительной программе командообразования «Нетворкинг: проектирование будущего или взгляд из будущего». 
 
Эта программа для думающих о завтрашнем дне образовательной организации и дальнейшего его конкурентного позиционирования на рынке образовательных услуг.
 
В форме микролекций, лаборатории, групповой работы, игропрактики, коллективных обсуждений представители МШУ «Сколково», разработчики Rapid Foresight, игропрактики Сергей Бантос, Алексей Яцына, Денис Коричин проведут интенсивное обучение представителей среднего профессионального образования Республики Саха (Якутия).
 
Программа включает три блока:
 
  • Блок 1. Субъектность. Готовность к выходу в действие. Ответственное высказывание. Схема позиции.
  • Блок 2. Разработка проектного предложения. Принципы организации и групповой коммуникации. Фокусы внимания в деятельности.
  • Блок 3. Принятие решения в кризисных ситуациях. Организация коллективной деятельности. Рефлексия организационных схем.
  •  
Каждые блоки логически связаны друг с другом, каждый последующий блок дает более глубокое погружение в процесс командообразования.
Обучение по дополнительной программе командообразования «Нетворкинг: проектирование будущего или взгляд из будущего» будут проходить представители из 14 профессиональных образовательных организаций республики.
По окончании курсов слушатели получат удостоверения государственного образца.

Определены участники 2 регионального этапа Всероссийского конкурса "МАСТЕР ГОДА"

Определены участники 2 регионального этапа Всероссийского конкурса "МАСТЕР ГОДА".

По итогам 1 отборочного этапа Всероссийского конкурса "Мастер года", ко 2-му региональному этапу из 44 конкурсантов допущены 17 преподавателей и мастеров производственного обучения. Подробнее со списком конкурсантов 2-го этапа можно ознакомиться ЗДЕСЬ

2-й этап конкурса пройдет с 1 апреля по 25 мая. Конкурсанты должны выполнить, согласно методическим рекомендациям, конкурсные задания: «Я-мастер» (публичное монологическое вступление, участники направляют видеоролики), «Открытый мастер-класс» (учебное занятие с группой обучающихся).

Итоги Всероссийского конкурса "Мастер года" среди мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций Российской Федерации будут подведены 27 мая т.г.

Администрация Сунтарского района, Мирнинский Региональный технический колледж и Сунтарский технологический колледж подписали трехстороннее соглашение

Сегодня, 26 марта, Администрация Сунтарского района в лице Главы Григорьева Анатолия Васильевича, Региональный технический колледж в г. Мирном в лице директора Березового Владимира Викторовича и Сунтарский технологический колледж в лице директора Михайлова Гаврила Николаевича подписали трехстороннее соглашение о сотрудничестве по развитию перспективных направлений в области профессионального образования по нефтегазодобывающему направлению подготовки, профессиональной подготовки, повышения квалификации, в том числе в форме стажировки, сетевого взаимодействия, направленных на формирование конкурентных преимуществ сторон сотрудничества.

Основными задачами сотрудничества является установление долгосрочных связей по вопросам:

  1. Подготовки специалистов, отвечающих требованиям и специфике современных предприятий (организаций);
  2. Профориентационной работы среди школьников и молодежи по повышению осведомленности о нефтегазодобывающих направлениях подготовки;
  3. Внедрения инновационных технологий в образовательный процесс;
  4. Совместного развития новых комплексных направлений, подходов, технологий в системе практико-ориентированного обучения, развития академической мобильности, развития инновационных форм взаимодействия и осуществления интеграции профессионального образования;
  5. Координации и организации взаимодействия по использованию и развитию современных технологий в сфере образовательных услуг;
  6. Установления устойчивых партнерских взаимоотношений.

Вместе с директором МРТК Березовым В.В. приехали специалисты ООО «Саханефть» дочернего предприятия Иркутской нефтяной компании Мелякина М.В и Степаненко К.А., первый заместитель директора по внедрению стратегических проектов МРТК Бурнашева К.А., заместитель директора по учебной работе МРТК Мусорина А.А.

Первые шаги по соглашению начнутся с 2021-2022 учебного года. Сунтарский технологический колледж, планирует открыть группу «Оператор нефтяных и газовых скважин» по сетевому взаимодействию с МРТК. Учебная практика студентов будет проходить на базе Светлинского филиала энергетики, нефти и газа МРТК. Производственную практику будут проходить в крупнейших предприятиях нефтегазовой промышленности, которые работают на территории Западной Якутии.

Бурнашева К.А., Мусорина А.А. совместно с работниками СТК провели профориентационную работу для школьников Сунтарского улуса на базе Сунтарской средней общеобразовательной школы № 1. Учащиеся с интересом прослушали информацию о требованиях для поступления на специальности и перспективах, которые ожидают выпускников колледжа. Далее, провели беседу по радио «Долгун». В ходе эфира ознакомили слушателей с работой МРТК и СТК. С 14 часов состоялась профориентационная беседа со студентами СТК и молодежью Сунтарского улуса. Владимир Викторович посетил урок мастера производственного обучения Ефимова В.В. «Выполнение элементов конкурсного задания WorldSkills Russia регионального этапа 2021, по компетенции «Сварочные технологии». Урок был проведен в форме кружкового занятия для обучающихся 1 курса группы «СКИПиА» с использованием сварочного аппарата KEMMPI, который был подарен нашему колледжу МРТК. В конце сегодняшней встречи гости посетили Сунтарский музейный комплекс имени С. А. Зверева - Кыыл Уола, ознакомились с культурой и бытом жителей Сунтарского улуса.

Таким образом, сегодняшний день будет закладкой в фундамент, который послужит дальнейшему развитию и перепрофилизации Сунтарского технологического колледжа на нефтегазовое направление.

 

 

2017 ГАУ ДПО РС (Я) "Институт развития профессионального образования"

Мы на связи

Тел.: +7 (4112) 32-01-36
Email: irpo@gov14.ru

Адрес

Россия, Республика Саха (Якутия),
677008, г. Якутск,
ул. Крупской, 13, 2 этаж
Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает. Подробнее... СОГЛАСЕН