Институт развития профессионального образования провел четвертый вебинар «Лучшие практики организации ДО и удаленной работы в ПОО РС(Я)»

29 апреля т.г. успешно завершился четвертый вебинар из цикла «Лучшие практики организации ДО и удаленной работы в ПОО РС(Я)». Сегодня для слушателей личным опытом и практикой реализации дистанционного обучения делились специалисты Якутского колледжа связи и энергетики им. П.И.Дудкина.

По теме «Организация проведения практик в условиях дистанционного обучения» выступила Демидова Ирина Васильевна, зав. практикой ЯКСЭ.

«Нами в вебинаре были освещены вопросы организации проведения учебных и производственных практик в условиях дистанционного обучения. В ЯКСЭ разработана стратегия проведения практик, не требующих личного присутствия студента в учебных лабораториях или организациях. Остальные же практики согласно рекомендациям Министерства образования перенесены я на следующий учебный год и заменены учебными часами. На данный момент нами ведётся работа по поиску организаций имеющих возможность проведения производственных практик без личного  присутствия студента (дистанционно) в основном для it-специальностей. Учебные практики проводятся с использованием виртуальных лабораторий и платформ для дистанционного образования. В колледже внесены дополнения в действующее положение о проведении практик, разработаны локальные акты регламентирующие работу в условиях сложившейся ситуации»,- прокомментировала Ирина Демидова.

Преподаватель Якутского колледжа связи и энергетики им. П.И.Дудкина Троян Елена Викторовна рассказала о механизме проведения практик на опыте колледжа .

«В рамках вебинара я поделилась опытом проведения практики в условиях дистанционного обучения. Самое главное: выработать алгоритм дистанционного взаимодействия. Для этого мы сделали  следующее: Во-первых, была создана группа в WhatsApр, с помощью которой решались оперативные вопросы. Во-вторых, на сайте ДО колледжа создали курс по учебной практике, на которой разместили необходимые материалы и информацию (Методическая рекомендация, рабочая программа, нужные отчеты и др.). Практические занятия - это обучающий курс с Интернета, с Ютуба, который они могут скачать и повторить n-количество раз пока у них не получится. Работают с помощью виртуальных машин Virtual Box, а проверка проходит с помощью конференции Zoom, на которую подключаются обучающиеся в определенное время. На ней я задаю вопросы студенту и могу оценить правильность усвоения материала. В конце практики студенты через moodle отправляют отчеты на проверку, а оценки по Уп ставятся в Сетевой город»,- пояснила Елена Андреевна.

Институт развития профессионального образования благодарит лекторов за выступления и всех слушателей за участие. Будем ждать в следующих вебинарах.

 

Цифровой прорыв

Какие квалификации нужны рынку труда? - обсудили на Всероссийской конференции «Развитие НСК - условие повышения престижа рабочих профессий» в рамках ММСО

27 апреля т.г. в рамках Московского международного салона образования состоялась Всероссийская конференция «Развитие Национальной системы квалификаций - условие повышения престижа рабочих профессий». Организатором конференции выступило Национальное агентство развития квалификаций (АНО НАРК).

Модератором дискуссии стала заместитель генерального директора АНО НАРК Алла Факторович.

В ходе мероприятия обсуждались следующие вопросы:

  • Как преодолеть дисбаланс между спросом и предложением квалификаций?
  • Какими должны стать новые перечни профессий и специальностей СПО и профессионального обучения, чтобы обеспечить оперативную настройку подготовки кадров на требования рынка труда?
  • Какие квалификации нужны высокотехнологичному бизнесу?
  • Как реагирует рынок труда на кризисную ситуацию?
  • Какие профессии появятся в ближайшее время, в посткризисный период?
  • Что такое опережающая подготовка кадров, какие инструменты опережения используются в России и за рубежом?

Татьяна Попова, начальник отдела нормативно-правового обеспечения среднего профессионального образования и ДПО Департамента государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Минпросвещения России, в своём выступлении отметила, что в результате совместной работы Советов по профессиональным квалификациям и федеральных учебно-методических объединений на площадке Национального агентства развития квалификации появился проект перечня профессий и специальностей, с которым работа продолжается и сейчас. «В ближайшее время планируется освободить перечни от устаревших, невостребованных профессий и специальностей. Одновременно ведется работа над проектами федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) для новых профессий и специальностей», - уточнила она.

Алексей Троцак, начальник отдела развития непрерывного профессионального образования и обучения Департамента государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Минпросвещения России, подчеркнул, что действующий перечень профессий и специальностей содержит более 5 тысяч профессий рабочих и более 100 должностей служащих. «На сегодняшний день он устарел и требует актуализации. Новый перечень, над проектом которого сейчас ведется активная работа, будет утвержден до конца этого года с выходом на новый нормативный правовой акт. В сентябре планируется его экспертное обсуждение на Всероссийской конференции. Важно, чтобы актуализированный перечень профессий и специальностей превратился в мобильный инструмент, оперативно реагирующий на запросы рынка труда», - заключил он.

Василий Ложкин, управляющий партнёр Evalife сервиса Яндекс Таланты, прокомментировал, как реагирует рынок труда на вызовы, с которыми столкнулось общество в условиях пандемии, и что нужно сделать, чтобы система подготовки кадров смогла среагировать оперативно.

«…Всё меняется очень быстро на рынке, найм в компаниях сейчас «приторможен» на 80-90%. Крупные IT-компании работают в авральном режиме, нужно выкладывать много нового контента. У компании «Яндекс» много проектов, связанных с образованием. Чтобы у школьников «не поломалась четверть», нужно поддерживать работу серверов и софтов, т.к. нагрузка на мощности сейчас огромна, -подчеркнул он.-Сейчас нет времени у компаний тратить свои ресурсы на ведение новых сотрудников в курс дела, это они будут делать позже». Говоря о востребованности специалистов, Василий Ложкин отметил, что значительный спад наблюдается в рекламном бизнесе, но вместе с тем сейчас активно нанимают работников ритэйл-компании: курьеров со своим транспортом, специалистов второй линии, упаковщиков, работников складов; востребованы специалисты call -центров, также нанимают сотрудников компании с непрерывным технологическим процессом. «Сейчас важно, как будет функционировать рынок труда, работая в дистанционном режиме, ответ очевиден - специалисты должны быть грамотными пользователями IT технологий», - заключил он.

Айрат Сатдыков, заместитель руководителя Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС рассказал, как сделать опережающую подготовку кадров своевременной, а не преждевременной. Он напомнил, что АНО НАРК в 2019 году была проведена работа по изучению опережающей подготовки кадров по новым и обновляющимся профессиям в России и за рубежом. Айрат Сатдыков подчеркнул, что содержание образования определяется содержанием труда, которое становится востребованным в условиях развивающейся техники, технологий и материалов. Система образования должна мониторить ситуацию на рынке труда и реагировать на нее с упреждением. Также он поделился международным опытом, где традиционно выделяют три компонента опережающей подготовки кадров. Первое - это потребности рынка труда в перспективных профессиях (квалификациях) и их носителях. Второе - это заказ на обучение по новым профессиям системе подготовки кадров. И третье - это информирование о перспективных профессиях граждан и организаций обучения.

В треке «Конструктор карьеры» прошел мастер-класс «Рынок труда молодых специалистов. Вызовы и тренды». Его провела Ирина Святицкая, руководитель молодежного направления hh.ru. Эксперт отметила, что пандемия оказала серьезное влияние на молодежный рынок труда. Несмотря на то, что точные данные будут готовы только в конце апреля, уже сейчас можно прогнозировать, что показатели будут намного ниже, по сравнению с апрелем 2019 года. Стоит отметить, что молодые люди традиционно сталкиваются с высокой конкуренцией. Узнать, сколько кандидатов претендуют на одну вакансию, можно из Индекса hh.ru, и сведений Росстата. По усредненным данным, в марте 2020 года на одну вакансию претендовали 14,5 молодых специалистов. При этом нужно отметить, что в первых числах апреля на портале hh.ru вырос спрос на курьеров: на 400% по Москве и на 136% по России в целом. В период пандемии коронавируса весь бизнес уходит в онлайн, поэтому нуждается в курьерах. Кроме того, сейчас вырос спрос на специалистов в продуктовом ретейле, логистике и онлайн-услугах.

Ирина Святицкая рассказала о текущей ситуации на рынке труда, в каких сферах сейчас студентам проще найти работу и какие направления будут перспективными в ближайшее время. Также дала рекомендации по планированию и построению карьеры.

 

Национальное агентство развития квалификаций (АНО НАРК): Итоги первого дня на ММСО-2020



АНО НАРК выступило организатором двухдневной Всероссийской конференции «Развитие национальной системы квалификаций – условие повышения престижа рабочих профессий», которая открылась 27 апреля в рамках ММСО-2020. Кроме того, первый заместитель генерального директора АНО НАРК Юлия Смирнова приняла участие в конференции «Векторы развития педагогических кадров: профессиональные дефициты или профессиональные потребности?»

Всероссийская конференция «Развитие национальной системы квалификаций – условие повышения престижа рабочих профессий» в первый день работы состояла из пленарного заседания, панельной дискуссии «Какие квалификации нужны рынку труда?» и двух мастер-классов, на которых были представлены практики применения инструментов Национальной системы квалификаций для совершенствования подготовки кадров. К трансляции конференции подключились около 1 тыс. человек.

На пленарном заседании с докладом «Современные квалификации для студентов: доступность и качество» выступил генеральный директор АНО НАРК Александр Лейбович.
Он напомнил, что в современном мире особое значение приобретает скорость процессов. Новые требования рынка труда должны учитываться в системе образования не более через год после их появления, если речь идет об основных образовательных программах, и не более чем через шесть месяцев, если речь идет о профессиональном обучении. В конце прошлого года такую задачу поставил президент Владимир Путин.
Чтобы новые квалификации стали доступны и гражданам, и организациям профессионального образования, необходимо «запараллелить» ряд процессов, считает Александр Лейбович. Проводится мониторинг рынка труда, делается прогноз, появляются новые профессиональные стандарты и квалификации, формируются и актуализируются перечни профессий и специальностей, разрабатываются новые образовательные программы. Об этих изменениях получают информацию граждане, и начинается обучение.
«Нужно отказаться от принятия большого числа нормативных документов и согласований, включить всех участников Национальной системы квалификаций в единое информационное пространство», - отметил генеральный директор АНО НАРК.
Для обеспечения качества подготовки кадров необходима независимая внешняя оценка. «Мы много лет «сидим на игле» внутренней оценки, - пояснил Александр Лейбович. – По-разному ее называем – или внутренним квалификационным экзаменом, или демонстрационным экзаменом, но гарантию качества подготовки специалистов дает только внешняя независимая оценка. Пилотный проект «Профессиональный экзамен для студентов», который мы проводим третий год, показал, что внешнюю оценку успешно проходят лишь 42 процента участников, а при внутренней оценке этот показатель близок к 100 процентам».
Директор Департамента государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Министерства просвещения РФ Алла Кузнецова рассказала о перспективах системы среднего профессионального образования после завершения кризиса. «Фактор пандемии, возникший внезапно и оказавший мощное влияние на нашу жизнь, повлиял и еще повлияет на развитие системы среднего профессионального образования», - отметила она.
Алла Кузнецова считает, что стандартных навыков, которые человек получает в рамках одной профессии, уже недостаточно, - он должен обладать широкой квалификацией и навыками будущего. Любые содержательные, технологические и структурные изменения будут эффективны лишь в том случае, если удастся решить задачу воспитания человека, способного проявлять активность, относящегося к образованию как инструменту собственной самореализации и обеспечения мобильности в течение всей жизни.
По мнению директора Департамента, «необходимо двигаться к прямому действию профессиональных стандартов». Наряду с этим, системе образования нужны практико-ориентированные программы, сконструированные под уникальный профиль компетенций, необходимых работнику сегодня в его жизненной и профессиональной ситуации.
Председатель Совета по профессиональным квалификациям в сфере образования, заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина рассказала о резком повышении требований к педагогам в части владения ИТ-компетенциями в связи с пандемией. О важности этих компетенций говорилось и раньше, однако всеобщий переход на дистанционное обучение показал, что их катастрофически не хватает.
«Когда мы говорим о базовых компетенциях XXI века – способности к самообучению, экологическом мышлении и других, - центральной остается цифровая грамотность. Исследования показывают, что это понятие значительно шире, чем просто умение работать с техническими устройствами», - добавила Любовь Духанина. По ее оценке, цифровая грамотность школьных педагогов выше, чем в других отраслях. Цифровая грамотность преподавателей среднего профессионального образования пока не изучалась, однако совместно с АНО НАРК такие исследования еще предстоит провести.
Любовь Духанина подчеркнула, что преподаватели должны оперативно учитывать в учебном процессе новые технологии, которые появляются на предприятиях, и новые приемы, которые используются на рабочих местах. В противном случае работодатели вынуждены тратить около года на адаптацию молодого специалиста к условиям производственной среды. Она также рассказала о новом профессиональном стандарте «Педагог онлайн-обучения», который предстоит разработать в рамках национального проекта «Образование», и об уже действующем профессиональном стандарте «Консультант в области развития цифровой грамотности населения (цифровой куратор)». Квалификация цифрового куратора максимально востребована в условиях пандемии.
Первый заместитель генерального директора АНО НАРК Юлия Смирнова дала рекомендации по выбору образовательных организаций посетителям ММСО-2020 – школьникам и их родителям.
В интернете большинство сайтов ориентируют выпускников на получение высшего образования, однако, по ее мнению, в нынешних условиях стоит присмотреться и к среднему профессиональному образованию. В условиях пандемии резко выросли зарплаты, например, повара – на 90 процентов, монтажника – на 82%, бетонщика-арматурщика – на 72% (у последних предложение по заработной плате со стороны работодателей по состоянию на апрель этого года составляет около 95 тыс. рублей).
В горизонте 1-5 лет работодатели будут ждать выпускников с немассовыми квалификациями, связанными с инженерией, ракетостроением, информационными технологиями, о чем свидетельствуют данные Мониторинга рынка труда, проводимого АНО НАРК совместно с советами по профессиональным квалификациям при экспертной поддержке ВЦИОМ.
Отдавать предпочтение стоит такой образовательной программе, которая не просто поможет раскрыть интеллектуальные способности человека, но и даст ему возможность выйти на рынок труда, зарабатывать деньги. Выбрать такую программу поможет «Справочник профессий» - ресурс, который поддерживается Минтрудом России, рассказала Юлия Смирнова. Там есть описания профессий, востребованных на рынке труда, и можно увидеть, какие образовательные программы к ним приводят и какие профессиональные квалификации с ними связаны. Еще один ресурс – Skillscanner, платформа, на которой проводится Мониторинг рынка труда. С его помощью можно получить дополнительную информацию о профессиях, дефицитных на рынке труда, увидеть востребованные квалификации, которые нужны работодателям сейчас и будут нужны продолжительное время. Эти ресурсы учитывают данные о трансформациях на рынке труда, об изменениях технологий, которые отражаются в профессиональных стандартах и далее - в образовательных программах.
При выборе образовательной программы, советует Юлия Смирнова, нужно обратить внимание на «специальные знаки», подтверждающие ее соответствие требованиям рынка труда. Это, во-первых, профессионально-общественная аккредитация, наличие которой свидетельствует, что качество подготовки выпускников по этой образовательной программе соответствует требованиям профессиональных стандартов. И, во-вторых, - образовательная организация предоставляет студенту возможность пройти не только итоговую аттестацию, но и независимую оценку квалификации.
Директор Центра развития навыков профессионального образования НИУ «Высшая школа экономики» Федор Дудырев рассказал о компетенциях для цифровой экономики в подготовке рабочих кадров. Перечень таких компетенций, необходимых обладателям разных квалификаций в разных отраслях, пока официально не определен, хотя эта работа ведется уже три года. При этом профессии, которые традиционно относятся к рабочим (4-й и 5-й квалификационный уровень), все больше несут на себе отпечаток цифровой экономики и все меньше связаны с выполнением рутинных операций и физическим трудом.
Среднее профессиональное образование – единственный уровень образования, который не получил федеральных средств на цифровизацию в рамках программ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, напомнил Федор Дудырев. Так что регионы вынуждены решать эту проблему за свои средства. Это особенно актуально сейчас, когда образование всей страны переходит на дистанционный формат, и именно квалификации цифровой экономики могут стать «пробным камнем» для отработки механизмов этого перехода и процедуры оценки квалификации онлайн.
Руководитель Базового центра АНО НАРК Ольга Клинк рассказала, в частности, о проекте «Профессиональный экзамен для студентов». За время его реализации были апробированы организационные и финансовые модели совмещения процедур аттестации студентов и независимой оценки квалификации. И сегодня необходимо доработать эти модели, создать нормативную базу для их более широкого применения.
Ольга Клинк сообщила, что в этом году теоретическая часть независимого экзамена будет проведена в дистанционном режиме с помощью платформы «Онлайн-экзамен», причем это было запланировано задолго до изменения ситуации в связи с коронавирусом. «Пилотный проект не охватывает исключительно этап оценки, - добавила она. – Помимо этого, создаются условия, позволяющие подготовить студентов к успешной сдаче экзамена, и речь идет не о натаскивании – оно здесь в принципе невозможно. Пилотный проект также предусматривает повышение квалификации мастеров производственного обучения, проведение стажировок, работу со студентами».
Благодаря профессиональному экзамену появился новый проект «Национальная система квалификаций – конструктор карьеры», представленный на ММСО-2020, рассказала Ольга Клинк. Студенты, проходя независимую оценку, до конца не понимали, что их ждет на рынке труда, каковы требования к их квалификации, поэтому для них были подготовлены профориентационные материалы, разработан курс «Конструктор карьеры».
На ММСО-2020 также можно ознакомиться с проектом квалификации «Наставник». Речь идет о формировании инструментария, который поможет или улучшить практики наставничества на предприятии, или создать их с нуля.

Представители АНО НАРК работают на ММСО-2020 и за рамками организованной Агентством конференции. В частности, Юлия Смирнова приняла участие в конференции по дополнительному профессиональному педагогическому образованию «Векторы развития педагогических кадров: профессиональные дефициты или профессиональные потребности?». Конференция была рассчитана, прежде всего, на работников институтов повышения квалификации работников образования.
Юлия Смирнова отметила, что в условиях пандемии мы в большей степени слышим о педагогах общего образования, организующих дистанционное обучение, в меньшей степени - о преподавателях вузов, но практически не слышим о преподавателях системы среднего профессионального образования. Но именно они, считает первый заместитель генерального директора АНО НАРК, находятся в самой сложной ситуации, поскольку должны сформировать у своих студентов практические навыки.
Говоря о профессиональных стандартах для работников системы образования, Юлия Смирнова отметила, что эти документы предстоит перерабатывать – делать их более операциональными и прозрачными. С помощью Мониторинга рынка труда можно увидеть, какие «мягкие» и «жесткие» навыки необходимы для успешной работы в системе образования, и их нужно переносить в профессиональные образовательные программы и в профессиональные стандарты. «Это делается в отношении всех профессий, которые есть сейчас на рынке труда, и точно так же это будет происходить в образовании», - подчеркнула Юлия Смирнова.
28 и 29 апреля представители АНО НАРК продолжат работу на ММСО-2020.

 

Продолжаем цикл вебинаров «Лучшая практика организации дистанционного обучения и удаленной работы»

Уважаемые коллеги!
 
 ГАУ ДПО РС(Я) «Институт развития профессионального образования» продолжает цикл вебинаров «Лучшая практика организации дистанционного обучения и удаленной работы».
Четвёртый вебинар состоится 29 апреля в 11:00 часов.

Программа:
 
1. Организация проведения практик в условиях дистанционного обучения- Демидова Ирина Васильевна, зав. практикой Якутского колледжа связи и энергетики им. П.И.Дудкина;

2. Проведение учебной практики для группы рабочей профессии 15.01.21 «Электромонтер охранно-пожарной сигнализации»-Троян Елена Андреевна, преподаватель Якутского колледжа связи и энергетики им. П.И.Дудкина;

3. Проведение учебной практики для групп IT-специальностей - Саввина Елена Викторовна, преподаватель Якутского колледжа связи и энергетики им. П.И.Дудкина.

4. Ответы на вопросы.

Ссылка на участие в вебинаре: https://meet.jit.si/poo_ykt  и вещание на ютуб канале: https://www.youtube.com/c/irposakha/live  
 
По вопросам обращаться: Игнатьева Светлана Ивановна, к.т.89841038379;
Сивцев Иван Павлович, к.т. 89992450746

Открыт доступ к обучению в системе дистанционного обучения MOODLE

Учитывая неблагополучную эпидемиологическую ситуацию на территории республики, в связи с риском распространения вируса COVID-19 Институт развития профессионального образования предоставляет возможность прохождения курсов повышения квалификации по дополнительной программе «Информационные и коммуникационные технологии в СПО» в системе дистанционного обучения MOODLE, в рамках удаленной формы работы, без отрыва от трудовой деятельности.


Целью курса является оказание организационно-методической поддержки и совершенствования профессиональных компетенций, обеспечивающих эффективную работу с инновационными технологиями.


Доступ на курсы повышения квалификации «Информационные и коммуникационные технологии в СПО» открыт на сайте ГАУ ДПО РС(Я) «Институт развития профессионального образования» https://irposakha.ru/ .


Необходимо заполнить форму заявки, после чего на указанные электронные почты будут высланы логин и пароль для входа в систему дистанционного обучения MOODLE http://moodle.irposakha.ru/login/index.php
Приглашаем до 100 % общего состава педагогических работников сферы среднего профессионального образования, имеющих высшее или среднее профессиональное образование в систему дистанционного обучения MOODLE на бюджетной основе.


С момента перехода на удаленную форму работу успешно прошли обучение более 300 представителей из 38 профессиональных образовательных организаций республики.


Программа повышения квалификации
«Информационные и коммуникационные технологии в СПО»:

Категория слушателей: педагогические работники сферы среднего профессионального образования, имеющие высшее или среднее профессиональное образование.
Трудоемкость обучения: 24 часа
Форма обучения: дистанционная
Цель курса: формирование умений и знаний использования новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания.


В результате освоения курса слушатель должен
знать:
• электронные образовательные ресурсы и информационные ресурсы, необходимые для организации учебной (учебно-профессиональной), исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся, написания выпускных квалификационных работ;
• порядок ведения и совместного использования электронных баз данных, содержащих информацию об участниках образовательного процесса и его реализации, создания установленных форм и бланков для предоставления сведений уполномоченным должностным лицам;
уметь:
• применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы.

По окончании обучения слушатели, набравшие 15 и более баллов, смогут самостоятельно скачать электронный сертификат на сайте институтаhttps://irposakha.ru/ , удостоверения установленного образца будут выдаваться по окончании карантина.


Координатор курсов повышения квалификации «Информационные и коммуникационные технологии в СПО» - Попова Майя Юрьевна, к/т 8(914)293-91-17.

Центр опережающей профессиональной подготовки будет реализовывать ускоренное обучение по востребованным профессиям

В России основными направлениями модернизации системы среднего профессионального образования являются внедрение ФГОС, обеспечивающих гибкость образовательных программ, новых образовательных технологий и форм опережающей профессиональной подготовки, сокращение сроков обучения, а также формирование профессиональных компетенций согласно запросам потребности экономики региона.


В 2019 году Якутия была объявлена победителем конкурсного отбора Министерства просвещения РФ на предоставление в 2020-2022 годах субсидии на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых обучающих технологий и формы опережающей профессиональной подготовки. В этих целях в сентябре этого года в республике откроется площадка АНО ДПО «Центр опережающей профессиональной подготовки Республики Саха (Якутия)».


ЦОПП РС(Я) представляет собой уникальную образовательную площадку, в которой будут реализовываться краткосрочные, экспериментальные обучающие программы среднего профессионального образования с целью обеспечения потребности региона в высококвалифицированных кадрах, обладающих навыками и компетенциями работы с передовым оборудованием. Всего в 2019 году в России было создано 14 таких центров, а в 2020 году планируется открытие ЦОПП в еще 15 регионах, в число которых вошла Якутия.
Для экономики региона важнейшей задачей является обеспечение баланса спроса на рынке труда и предложения системы профессионального обучения. Исходя из этого, роль профессиональной подготовки и переподготовки, позволяющих обеспечивать экономические и социальные потребности общества существенно возрастает.


«Одной из направлений работы ЦОПП РС(Я) станет анализ, мониторинг и прогноз рынка труда региона с выявлением потребности в кадровом обеспечении в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Также будет вестись работа по выстраиванию сетевого взаимодействия с органами государственной власти, предприятиями, образовательными организациями республики для апробирования и внедрения новых форматов эффективного сотрудничества для разработки образовательных проектов», - сообщает директор ЦОПП РС(Я) Майя Курнева.


Сегодня ЦОПП РС(Я) подключился к реализации программ по подготовке кадров в отрасли строительства и транспорта, которые в условиях введения ограничения на въезд иностранных граждан в России в связи с пандемией ощутили дефицит квалифицированной рабочей силы. Напомним, Глава республики Айсен Николаев поручил республиканской власти сделать упор на решение проблемы, создав все условия для местных жителей и молодежи.

Для этого реализуются ускоренные образовательные программы на базе профессиональных образовательных организаций республики, а также ведется подготовка новых программ по востребованным профессиям строительной и дорожной отраслей.

«Данная перестройка в подготовке кадров вызвана не только новыми условиями, но и давно дозревала в отраслях строительства и дорожного хозяйства. Сегодня эта мера может помочь незанятым жителям республики получить дополнительное образование и трудоустроиться в эти отрасли», - отмечает Курнева.

По ее словам, охват граждан из числа местного населения, трудоустроенных на отраслевых предприятиях сферы строительства и дорожного хозяйства, составит не менее 1000 человек. «Для организации краткосрочных курсов планируется предусмотреть дистанционно-сетевой формат обучения с использованием различных ресурсов, в том числе рекомендованных союзом «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), а для практического обучения, кроме мастерских, будет применено сетевое взаимодействие с предприятиями-застройщиками и региональным отделением студенческих стройотрядов», - рассказывает директор.

Пресс-служба Министерства образования и науки РС(Я)

Проект «Билет в будущее» поможет решить одну из главных проблем подростков при выборе профессии

При всем разнообразии востребованных и перспективных специальностей современным подросткам очень сложно выбрать именно свою. Об этом свидетельствуют данные исследования, которое провели в Союзе «Молодые профессионалы» по итогам двух циклов проекта «Билет в будущее». Проект стартовал в регионах России в 2018 году. За это время участие в нем приняли более миллиона школьников из 6 тыс. населенных пунктов России.

«Результаты исследования нас не обрадовали: менее 15% детей осознанно подходят к выбору своего будущего - думают о профессии, готовятся, строят свою траекторию развития. А еще не менее трети школьников можно отнести к “ведомым”, решение за которых принимают родители и другие взрослые. Нам кажется, что эту ситуацию можно изменить, только если школьники научатся совершать осознанный выбор, погружаясь в реальную практическую деятельность с настоящими профессионалами своего дела, “потрогав” профессию вместе с наставником», – отметил руководитель направления юниоров Союза «Молодые профессионалы Ворлдскиллс Россия)» Алексей Федосеев.

Проект по ранней профессиональной ориентации для учащихся 6-11-х классов «Билет в будущее», который реализуется Союзом «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», состоит из трех этапов: профориентационной диагностики на цифровой платформе, организации практических мероприятий в очной и онлайн-формах и выдачи индивидуальных рекомендаций по построению образовательной траектории – своеобразного маршрута будущей карьеры.

«Методологи в области профориентации утверждают, что идеальный алгоритм выбора своего будущего – “хочу - могу - надо”. То есть подросток должен узнать о профессиях как можно больше, потом понять, что он хочет, к чему склонен, что лучше всего получается, и затем двигаться к своему профессиональному будущему. В нашем проекте учтены все эти этапы. “Билет в будущее” дает возможность ребятам всей России получить максимум информации об огромном мире профессий, понять, к каким из них есть интерес и предрасположенность, попробовать себя в разных направлениях на практических мероприятиях, пообщаться с представителями разных профессиональных компетенций и в дальнейшем сделать выбор осознанно. Поэтому для нас так важно, что проект с каждым годом становится масштабнее и вовлекает все больше ребят», – подчеркнула директор департамента по реализации проектов развития детей и молодежи Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» Евгения Кожевникова.

В ближайшее время начнется третий цикл проекта. Участие в нем в 2020 году подтвердили все федеральные округа: Дальневосточный в полном составе, Сибирский, за исключением одного региона.  Стать участниками «Билета в будущее» смогут подростки из 68 субъектов России – столько территорий подтвердили свое участие на этот момент.

Большая часть регионов-участников хорошо знакомы с проектом. Республика Хакасия, Республика Калмыкия Кабардино-Балкарская и Карачаево-Черкесская республики, Республика Марий Эл, Пермский край, Магаданская, Ростовская, Мурманская, Белгородская, Псковская и Оренбургская области, а также Еврейская автономная область будут участвовать в нем впервые.

ЯСХТ: наши преподаватели познают новое, укрепляют свои знания, повышают квалификацию

Проведение дистанционного обучения студентов учебных заведений республики в связи с объявлением самоизоляции из-за угрозы распространения инфекционного заболевания коронавирус, стало проверкой для готовности получить знания в таком формате не только для обучающихся. Преподаватели учебных заведений также обновили свои знания и навыки для проведения онлайн форматов обучения – доводить свои лекции и задания до почти всех уголков просторной республики, где проживают студенты.

Отрадно, что в помощь преподавателям Министерство образования и науки республики, Институт развития профессионального образования, многофункциональные центры прикладных квалификаций учебных заведений и т.д. организовывают различные семинары, обучающие курсы, онлайн-лекции.

Преподаватели Якутского сельскохозяйственного техникума активно обучаются на предлагаемых курсах обучения, чтобы пополнить запас своих знаний и закрепить современные методы и форматы обучения, повысить свой уровень технического потенциала. Так, вчера 21 апреля пятеро преподавателей – Николай Егорович Слепцов, Анисья Романовна Винокурова, Нонна Александровна Винокурова, Александр Константинович Скрябин, Ольга Семеновна Олесова получили удостоверение о том, что прошли курсы повышения квалификации. Данные курсы провел Якутский индустриально-педагогический колледж по теме “Организация учебного процесса в дистанционном формате”. Преподаватели обучались 16 часов.

  • Учебная часть и Методический отдел техникума уделяют огромное внимание обучающим курсам. Мы рекомендуем всем принимать самое активное участие и дополнить свои знания новыми современными методиками работы, — говорит методист организации учебного процесса Нонна Александровна Винокурова.

Вот так и преподаватели Якутского сельскохозяйственного техникума наравне со своими студентами познают новое и укрепляют свои знания, повышают квалификацию.

Пресс-служба Якутского сельскохозяйственного техникума

Намский педагогический колледж предлагает совершить виртуальную экскурсию по выставке «Кун Дьеьегей огото»

Специалист по экспозиционной и выставочной деятельности Екатерина Петровна Ширяева предлагает совершить виртуальную экскурсию по выставке «Кун Дьеьегей огото».

Выставка была открыта в марте месяце в картинной галерее Намского педагогического колледжа, состоит из произведений известных художников республики (А.Н.Осипова, Э.С.Сивцева, В.Р.Васильева, А.Е.Ефстафьева, В.С.Парникова – Сэксэй, Т.Е.Шапошниковой), авторских работ преподавателей (Ф.Ф.Павлова, Г.Г.Петрова, С.Н.Колесова, Д.Л.Соловьевой, Л.Е.Тавакаловой, Е.Д. Осиповой, А.А.Осипова) и выпускных квалификационных работ студентов колледжа.


Для просмотра работ выставки следует пройти на сайт Намского педагогического колледжа по ссылке http://namcollege.ru/?ELEMENT_ID=4493

2017 ГАУ ДПО РС (Я) "Институт развития профессионального образования"

Мы на связи

Тел.: +7 (4112) 32-01-36
Email: irpo@gov14.ru

Адрес

Россия, Республика Саха (Якутия),
677000, г. Якутск,
ул. Ломоносова, 102
Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает. Подробнее... СОГЛАСЕН