Воспитательная работа в СПО – важная часть учебного процесса

23 ноября т.г. 63 педагогических работника организаций среднего профессионального образования республики начали обучение по программе повышения квалификации «Воспитательная деятельность в среднем профессиональном образовании» в объеме 30 ч.
 
Курсанты прослушали лекции о нормативно-правовом и документационном обеспечении воспитательной работы в организациях СПО, о работе с обучающимися с особыми образовательными потребностями, о технологиях воспитательной деятельности в организациях СПО, технологиях работы с молодежью. 
 
Обучение будет проходить до 25 ноября т.г. Впереди обсуждение тем – о практическом опыте реализации воспитания в организациях СПО, обучение тренингам личностного роста, о решении разных ситуационных задач.

29 ноября 2020 года в шестой раз состоится Географический диктант РГО

29 ноября 2020 года в шестой раз состоится Географический диктант РГО. В настоящее время идёт регистрация площадок акции. В случае ухудшения эпидемиологической обстановки предусмотрен перевод площадок из очного в дистанционный режим. Кроме того, все желающие смогут пройти онлайн-тестирование на сайте dictant.rgo.ru.

Что должен знать участник Географического диктанта

Географический диктант стартует 29 ноября 2020 года в 12:00 по местному времени. Чтобы принять участие в акции, необходимо пройти регистрацию на ближайшей удобной площадке. Для этого нужно зайти в раздел «География диктанта» на сайте dictant.rgo.ru, выбрать площадку и нажать на ссылку «Перейти на страницу площадки». На странице площадки размещены условия участия, контакты организаторов, порядок и способы регистрации, информация о количестве мест и доступе для лиц с ограниченными возможностями.

Очно

Участник должен выбрать в своём регионе наиболее удобную для себя площадку открытого типа, зарегистрироваться на ней и 29 ноября к 12:00 по местному времени прийти с документом, удостоверяющим личность.

После окончания мероприятия участник может попросить у организаторов площадки свидетельство об участии.

Дистанционно

Вы можете выбрать абсолютно любую площадку, зарегистрированную на сайте диктанта dictant.rgo.ru с дистанционным форматом проведения, и зарегистрироваться на ней в качестве участника. Нужно учитывать, что Диктант пишут по местному времени площадки. После 23 ноября организаторы площадки должны направить участнику персональную ссылку, которая будет действительна 29 ноября с 12:00 до 13:00 по местному времени.

Свидетельство участник получит в электронном виде в течение двух недель после мероприятия.

Публикация результатов начнётся с 15 января 2021 года. Узнать свой результат можно несколькими способами: ввести 13-значный код на сайте dictant.rgo.ru. Или отсканировать QR-код со второй части бланка (если очно).

Онлайн-диктант

Для тех, кому не терпится узнать свой результат и не важен индивидуальный сертификат, есть онлайн-диктант. Он стартует 29 ноября в 14:00 (мск) и завершится в 14:00 (мск) 6 декабря. Участникам предоставят онлайн-бланк с вопросами Диктанта. Ответить на них можно будет где угодно и во сколько угодно. Результат будет известен сразу же после того, как человек ответит на последний вопрос. Предварительная регистрация для этого не потребуется.

Напоминаем, что регистрация площадок акции продлится до 20 ноября 2020 года на сайте dictant.rgo.ru. Подать заявку на проведение Географического диктанта в своих стенах могут любые организации — школы, университеты, библиотеки, музеи, национальные парки и другие.

На данный момент по всему миру зарегистрировано более пяти тысяч площадок Диктанта. В случае ухудшения эпидемиологической ситуации из-за коронавируса COVID-19 очные площадки Географического диктанта получат возможность провести акцию в дистанционном формате. При необходимости до 23 ноября 2020 года организатор площадки сможет оперативно поменять формат акции с очного на дистанционный.

Географический диктант РГО проходит ежегодно, начиная с 2015 года. Участники акции анонимно отвечают на вопросы о географии России. Это могут быть как вопросы на знание общеизвестных фактов из географии, так и задания, требующие применить образное мышление, системную логику, глубокую эрудицию.

В 2019 году в Географическом диктанте приняли участие около 330 тысяч человек, более 100 тысяч написали Диктант онлайн. Общее число участников акции составило более 420 тысяч человек, это в 1,2 раза больше участников 2018 года. Географический диктант состоялся во всех регионах России, а также в 106 иностранных государствах. Свои знания по географии проверяли на всех континентах, кроме Антарктиды, и даже на Международной космической станции. В России лидером по количеству площадок Диктанта стала Республика Башкортостан, где Диктант был организован в 730 учреждениях и организациях. Второе место отмечено у Краснодарского края — 529 площадок, третье — у Республики Саха (Якутия) — 317. Лидерами по числу площадок среди зарубежных государств стали Украина — 22 площадки, Казахстан — 16, Турция и Республика Беларусь — по 9, Китай — 10 площадок.

20-21 ноября студенты Якутского коммунально-строительного техникума совместили промежуточную аттестацию по квалификации «Слесарь-сантехник домовых систем и оборудования» c независимой оценкой квалификации

В Республике Саха (Якутия) на протяжении двух лет с 2019 года реализуется проект по разработке и апробации механизмов использования независимой оценки квалификации для промежуточной и государственной итоговой аттестации студентов, завершающих освоение образовательных программ среднего профессионального образования.

В 2020 году Министерством образования Республики Саха (Якутия) было подписано дополнительное соглашение (к Соглашению № 06/19 от 28 февраля 2019 года) о совместной деятельности с советом по профессиональным квалификациям в жилищно-коммунальном хозяйстве. 

В связи с эпидемиологической ситуацией, а также с невозможностью качественной подготовки студентов к практическому этапу процедуры независимой оценки квалификаций, из запланированных пяти ПОО по совмещению ГИА с НОК были отменены, а промежуточную аттестацию с независимой оценкой квалификации перенесли на 20 - 21 ноября 2020г. по квалификации «Слесарь-сантехник домовых систем и оборудования» (3 уровень квалификации).

Напомним, что независимая оценка квалификации – это процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проведенная центром оценки квалификаций в соответствии с Федеральным законом «О независимой оценке квалификации» от 3 июля 2016 года N 238-ФЗ.

Основаниями для оценки являются профессиональные стандарты и иные квалификационные требования, отражающие актуальные запросы рынка труда.

Таким образом, с 20-21 ноября 2020 года на экзаменационной площадке Центра оценки квалификации в жилищно-коммунальном хозяйстве, организованной на базе ГБПОУ РС (Я) «Якутский коммунально-строительный техникум», 14 студентов 3 курса по квалификации «Слесарь-сантехник домовых систем и оборудования» (3 уровень квалификации) совместили промежуточную аттестацию c независимой оценкой квалификации. Экзамен проведен в 2 этапах: теоретический и практический.

По мнению независимой экспертной комиссии Центра оценки квалификации в ЖКХ Республики Саха (Якутия) соискатели справились с предлагаемыми заданиями. По итогам независимой оценки квалификации профессионального экзамена советом по профессиональным квалификациям в ЖКХ РФ будет принято решение о выдаче студентам свидетельств о квалификации или заключений о прохождении профессионального экзамена. Информация о свидетельствах будет размещена в федеральном реестре сведений о проведении независимой оценки квалификации по адресу: https://nok-nark.ru/ .

Новость о совмещении промежуточной аттестации c независимой оценкой квалификации размещены на сайтах ГБПОУ РС (Я) «Якутский коммунально-строительный техникум», ИРПО, МОИН, ГКЗН и НАРК, на официальных страницах в социальной сети Twiter и Instagram в сети Интернет.

21 ноября 2020 г. состоялось торжественное закрытие Республиканского конкурса для молодых педагогов «Педагогические Альпы» в формате онлайн хакатона

21 ноября 2020 г. состоялось торжественное закрытие Республиканского конкурса для молодых педагогов «Педагогические Альпы» в формате онлайн хакатона.

🎤 Модератором выступила Толстоухова Анастасия Викторовна - заместитель директора ГАУ ДПО РС(Я) «Институт развития профессионального образования».

👥👥 Участие приняли работники образовательных организаций, эксперты.
🏆 Награждали участников: замминистра образования и науки РС(Я) Михаил Юрьевич Присяжный, председатель Общественного Совета при Министерстве образования и науки РС(Я) Михаил Михайлович Черосов, директор ООО «Айверс» Иванов Виктор Владиславович, замдиректора ГАУ РС(Я) «Технопарк Якутия» Винокурова Элеонора Иннокентьевна, PR-менеджер компании Mytona Федоров Айаан Прокопьевич, основатель и гендиректор ИТ-компании ООО «СОФТВЭЙ++» Баишев Сергей Данилович.

Состав команды состоял из трех участников: менеджера, программиста и дизайнера, которые должны были разработать мобильное приложение, прототип мобильного приложения или веб-сервиса, соответствующее критериям допуска к оценке жюри.

Основными задачами конкурса являлись:
- разработка технологических решений педагогических проблем в образовательной деятельности;
- совершенствование технологического мастерства педагогических работников образовательных организаций РС(Я) в использовании инновационных технологий.

В конце мероприятия были оглашены имена победителей конкурса:

1 место получила команда "NorthLights" (Спиридонова Н.А,
Дмитриев А.С., Плотников А.В.)

2 место - команда "Midles" (Харлампьева Ю.А., Жиркова В.В., Стручкова В.В.)

3 место - команда 'ПИК IT" (Захаров Н.Т., Новикова А.И., Солдатова Е.А)

Организаторы Конкурса: ГАУ ДПО РС(Я) «Институт развития профессионального образования», ГБПОУ РС(Я) «Покровский колледж», АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II».

👏👏👏 Благодарим всех конкурсантов за активное участие, а также наших уважаемых экспертов за объективное оценивание конкурсных работ. Желаем всем дальнейших успехов и побед!💪

Полный список победителей смотрите в таблице.

Запись с видеоконференции по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=yJO6KPjALAo&feature=youtu.be

Прошла пилотная апробация методики и адаптированных оценочных материалов для проведения демонстрационного экзамена для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья

С 18 по 20 ноября 2020 года Московским государственным университетом пищевых производств совместно с Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» была проведна пилотная апробация методики и адаптированных оценочных материалов для проведения демоэкзамена для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
 
Союзом Ворлдскиллс Россия были разработаны специальные комплекты оценочных документаций для разных видов нозологий.
 
Нашу республику, по инициативе директора В. Захаровой, представили обучающиеся Финансово-экономического колледжа имени И.И.Фадеева по двум компетенциям: «Бухгалтерский учет» - 3 участника, «Финансы» - 2 участника.
 
Экзамены прошли в дистанционном формате с соблюдением всех требований.
Главными экспертами выступили ведущие преподаватели колледжа А. Тарадаха и Я. Уларов, оценивали результаты экзаменов независимые эксперты.
 
По предварительным данным, по компетенции "Финансы" студент А. Черкашин набрал 59 баллов из 60 возможных. Надеемся, что результаты других участников тоже порадуют нас.
 
Демонстрационный экзамен — это новая процедура оценки образовательных результатов, в основе которой лежит методология чемпионатов по профессионому мастерству по стандартам Ворлдскиллс Россия.
 
Выпускники, прошедшие аттестацию в таком формате, не только становятся дипломированными специалистами, но и могут подтвердить свою квалификацию по модулям, востребованным у работодателей.

20 ноября проведен онлайн-семинар «Независимая оценка квалификаций в центрах оценки квалификаций»

20 ноября Региональным методическим центром Национальной системы квалификаций в Республике Саха (Якутия) организован и проведен онлайн-семинар «Независимая оценка квалификаций в центрах оценки квалификаций» для представителей подведомственных организаций исполнительных органов государственной власти РС(Я).

Приняли участие более 30 человек. На семинаре обсудили нормативно-правовую базу, условия, цели, преимущества для участников независимой оценки квалификаций, требования к центрам оценки квалификаций и порядок отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации и прекращения этих полномочий.

В ходе семинара участники узнали, что:

- Независимая оценка квалификации - это подтверждение соответствия квалификации соискателя профессиональному стандарту.

- Свидетельство о квалификации общероссийского образца - это признаваемый документ российскими работодателями.

- Это единственная процедура подтверждения профессиональной квалификации, установленная законодательно (№238 –ФЗ «О независимой оценке квалификаций»).

- Это прямой контроль объединений работодателей за проведением профессиональных экзаменов.

- Это независимость оценки квалификаций от образовательных организаций, осуществляющих подготовку.

Вызвало интерес слушателей информация о том, что специалисты Национального агентства развития квалификаций подготовили программно-методический комплекс «Оценка квалификаций» - функциональная интернет-платформа с электронной базой регулярно обновляемых оценочных средств по профессиональным квалификациям: http://kos-nark.ru. Программно-методический комплекс содержит 27 шаблонов заданий различного типа для работы с текстом и изображениями.

Организаторы семинара подчеркнули, что одно из требований к центрам оценки квалификаций - наличие не менее трех экспертов, имеющих:

- высшее образование, соответствующее направленности (профилю) профессионального экзамена;

- опыт работы по выполнению вида профессиональной деятельности, соответствующего направленности (профилю) профессионального экзамена, не менее 3 лет;

- дополнительное образование по программе повышения квалификации по теме «Программа подготовки экспертов центров оценки квалификаций и экзаменационных центров». (Тематика программы должна быть именно такой).

В условиях пандемии можно обучиться на эксперта онлайн. Стоимость обучения обойдется дешевле, чем очное обучение.

В конце семинара организаторы поделились информацией о деятельности региональных Центров оценки квалификаций, а именно в области сварочного производства, офисных специалистов и вспомогательных административных работников.

Ответили на вопросы слушателей и напомнили тему завершающего цикла семинаров по национальной системе квалификаций «Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ», которая запланирована 27 ноября.

20 ноября пройдет вебинар «Открытое занятие, как форма изучения передового педагогического опыта»

Уважаемые коллеги! В пятницу, 20 ноября, пройдет вебинар на тему «Открытое занятие, как форма изучения передового педагогического опыта», где будут рассмотрены следующие вопросы:
 
- Методика подготовки и проведения открытого занятия в образовательном учреждении среднего профессионального образования;
 
- Анализ открытого урока.
 
Участие могут принять педагогические работники и руководители СПО, а также все, кому интересна данная тема.
 
Спикер: Хомподоева М.В., к.п.н., преподаватель кафедры НПО.
 
📆Дата проведения: 20 ноября 2020 г.
⏰Время проведения: 16:00 ч.
⭕Продолжительность вебинара: 1 ч.
 
🖊️Запись ведется по номеру 89142358776.
Для записи сразу пишите ваше ФИО, организацию и должность.

Прошел вебинар о лучшей практике организации воспитательной работы в дистанционном режиме

17 ноября прошел вебинар из цикла «Лучшая практика организации дистанционного обучения и удаленной работы», где был представлен опыт организации воспитания и социализации обучающихся Якутского автодорожного техникума и Республиканского техникум-интерната профессиональной и медико-социальной реабилитации инвалидов.

Педагоги Фёдорова Мария Николаевна, Иванов Нюргун Иванович, Абрамова Евдокия Романовна представили практику:

- организации воспитания и социализации обучающихся, как способа формирования общих компетенций студентов в условиях дистанционного обучения;

- проведения классного часа (политинформации), направленного на формирование универсальных информационных компетенций студентов;

- организации воспитательной работы в дистанционном режиме для студентов с особыми образовательными потребностями.

Слушатели вебинара отметили актуальность и востребованность представленных дистанционных технологий в организации воспитательной работы в период удаленной работы.

Опыт работы своих коллег слушали и поделились мнениями 60 педагогов из 13 профессиональных образовательных организаций республики.

Ждем всех педагогов на наши следующие вебинары по обмену опытом работы по использованию дистанционных технологий, работы в удаленном режиме.

 

17 ноября прошел семинар по теме «Внедрение практики совмещения процедур промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации по программам СПО и ВПО с независимой оценкой квалификации»

17 ноября Региональный методический центр Национальной системы квалификаций в Республике Саха (Якутия) провел второй установочный семинар по теме «Внедрение практики совмещения процедур промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации по программам СПО и ВПО с независимой оценкой квалификации».

Цель семинара – подготовка профессионально-образовательных организаций и учреждений к организации работы по совмещению процедур промежуточной и итоговой аттестации, обучающихся по программам среднего профессионального образования и высшего профессионального образования с независимой оценкой квалификации.

Макарова Н.Н.- специалист по учебно-методической работе ИРПО рассказала о необходимости актуализации состава региональной экспертной группы, ознакомила с их планом, с целью обеспечения системной совместной работы профессиональных образовательных организаций, учреждений и центров оценки квалификаций по подготовке и проведению ГИА/ПА с независимой оценкой квалификации.

Винокуров А.А. - преподаватель ЯИПК поделился своим опытом по сопряжению требований к квалификации в соответствии с профессиональным стандартом «Сварщик» и требованиями ФГОС. Подробно рассказал, как соотнести и составить «переходник» - это сопоставление конкретных трудовых функций, умений, знаний профессионального стандарта с конкретными видами профессиональной деятельности, профессиональными компетенциями, общими компетенциями, знаниями и умениями ФГОС. Затем спикер остановился на критериях оценивания, как соотнести результаты ГИА с оценочными средствами для независимой оценки квалификации.

Кычкина А.В. - специалист по учебно-методической работе ИРПО остановилась на рекомендациях по структуре и содержании раздела о независимой оценке квалификации. В конце своего выступления Айыына Владимировна предложила слушателям перечень необходимых документов при совмещении ГИА с независимой оценкой квалификации.

Соловьев П.П. - специалист по УМР ИРПО рассказал о сопряжении независимой оценки квалификации с демонстрационным экзаменом по стандартам Ворлдскиллс Россия. В 2020 году планируется проведение демонстрационного экзамена по стандартам "Ворлдскиллс Россия" в 18 профессиональных образовательных организациях с участием 723 человек по 17 компетенциям.

В 2019-2020 учебном году выпускники 3 профессиональных образовательных организаций (ЯФЭК, ЯГК, ЯКИТ) прошли демонстрационный экзамен по бухгалтерскому делу, который был сопряжен с процедурой независимой оценки квалификаций. Всего 63 человека.

В конце мероприятия организаторы семинара согласовали с участниками содержание раздаточного материала и слушатели предложили создать группу в приложении ватсап для участников проекта, где могли бы поделиться опытом и анонсами по внедрению практики совмещения процедур промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации по программам СПО и ВПО с независимой оценкой квалификации.

Итоги республиканского конкурса педагогического мастерства «Дистанционные образовательные технологии в СПО»

Итоги республиканского конкурса педагогического мастерства «Дистанционные образовательные технологии в СПО»

17 ноября в Институте развития профессионального образования были определены победители конкурса педагогического мастерства «Дистанционные образовательные технологии в СПО».

Конкурс состоял из двух этапов:

Первый этап - отборочный, проходил в учебно-методических объединениях средних профессиональных организаций со 2 сентября по 2 октября.

Второй этап - республиканский, между победителями 1 этапа, с 15 октября по 15 ноября.

Наибольшее число качественных конкурсных работ поступило от УМО:

- 15.00.00 Машиностроение, 22.00.00 Технологии материалов (председатель Попова М.М.);

- 31.00.00 Клиническая медицина, 33.00.00 Фармация и 34.00.00 Сестринское дело (председатель Алексеев Д.А.)

Для оценивания работ конкурсантов были созданы группы из числа приглашенных экспертов и сотрудников института: это ведущие специалисты из Центра развития цифровых компетенций и онлайн образования, кафедры «Информатика и вычислительная техника» Педагогического института, кафедры «Технология» Педагогического института ФГАУ ВО «Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова», Института новых технологий Республики Саха (Якутия), Центра опережающей профессиональной подготовки Республики Саха (Якутия) и сотрудников института.  

Работы конкурсантов были оценены по следующим критериям:

  1. Интерактивность;
  2. Эффективность коммуникаций всех участников образовательного процесса;
  3. Эффективность использования технических возможностей (дистанционно-образовательные технологии, платформы);
  4. Качество методического сопровождения (наличие рекомендаций для обучающихся, образцов выполнения заданий и т. д.);
  5. Возможность использования в массовой практике;
  6. Использование инструментов визуализации: видео, анимация, изображение, таблицы, диаграммы и т.п.

Номинации конкурса:

- Лучшая практика создания инфраструктуры для реализации электронного дистанционного обучения;

- Лучшая практика создания организационно-методических условий для внедрения электронного дистанционного обучения;

- Лучшая разработка по профессиональному модулю;

- Лучшая разработка по учебной дисциплине;

- Лучшая разработка организации самостоятельной работы обучающихся;

- Лучшая практика организации воспитания и социализации обучающихся;

- Лучшая практика организации профориентационной работы;

- Лучшая практика реализации программ профессионального обучения;

- Лучшая практика реализации. дополнительных профессиональных программ

По итогам работы экспертных групп определены победители (см. Приложение 2).

Полное видео c награждения можно посмотреть по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=75Vf2MXJg0o&t=9s

2017 ГАУ ДПО РС (Я) "Институт развития профессионального образования"

Мы на связи

Тел.: +7 (4112) 32-01-36
Email: irpo@gov14.ru

Адрес

Россия, Республика Саха (Якутия),
677008, г. Якутск,
ул. Крупской, 13, 2 этаж
Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать, что Вас это устраивает. Подробнее... СОГЛАСЕН